Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке»

Олеся Фролова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №73 «Огонек»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

(кружок "Говорящие пальчики")

Тема: "В зоопарке".

Возрастная группа: 4-5 лет.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук „В зоопарке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Подготовила и провела:

Фролова Олеся Геннадьевна,

вторая квалификационная категория

Набережные Челны, 2014

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

(кружок "Говорящие пальчики")

Тема: "В зоопарке".

Возрастная группа: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Цель:

развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук, силу и ловкость движения рук.

Задачи:

• обогащать познания об окружающем мире;

развивать речь;

• закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

• воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения;

Материал:

демонстрационный –

• игрушки или картинки животных;

• игрушка – самоделка бегемот, зёрна фасоли;

• музыкальный центр;

• песня «Про зверят».

раздаточный –

• колючие мячики «Су – джок»;

• платочки;

• разрезные картинки;

• песок.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

пальчиковые игры;

• слушание произведений о животных на CD;

• складывание разрезных картинок;

• сортировка различного материала;

• рисование по точкам, на песке;

• штриховка;

• раскраски;

• отгадывание загадок о животных.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям письмо: «Дети, нам пришло письмо из зоопарка. От кого – догадайтесь сами!»

У неё глаза большие,

Хищный клюв –

Всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(Сова).

Дети: «Сова!»

Воспитатель: «Правильно! Это письмо вам прислала тётушка Сова из зоопарка. Давайте его прочтём».

Дорогие ребята! Вы любите животных? Тогда приглашаю вас посетить наш зоопарк. Ждём вас в гости!

Воспитатель: «Мы отправляемся в зоопарк! А каких животных можно встретить в зоопарке

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: «Предлагаю вам отгадать загадки про животных от тётушки Совы».

(Используются игрушки или картинки).

Принимает он в жару

Душ холодный поутру.

Воду быстро длинный нос

Набирает, как насос!

(Слон.)

Артикуляционная гимнастика:

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Кто это? –

(Лягушки.)

Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Этот конь, хотя и взрослый,

Очень маленького роста.

Он по парку нас катал

И ни капли не устал.

(Пони.)

Артикуляционная гимнастика:

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Потому что я – (змея).

Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи,

Житель Нила.

(Бегемот.)

Артикуляционная гимнастика:

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Воспитатель: «В нашем зоопарке живет бегемотик Мотя. А как по-другому можно назвать бегемота?

Дети: "Гиппопотам".

Воспитатель: "Давайте его покормим. А вы знаете, чем питается бегемот?»

Ответы детей.

Воспитатель: "В качестве места жительства бегемоты выбирают пресные водоёмы, окружённые травяными зарослями. В итоге получилось, что то, чем питается бегемот, всегда расположено рядом с ним. Это трава.

Под покровом ночи бегемоты покидают водоём и направляются к зарослям, где могут пастись до утра.

Едят они исключительно траву, аккуратно пощипывая её толстыми губами, а не вырывают её с корнем. Гиппопотамы – всеядны. Тяжёлый вес и короткие ноги не позволяют им заниматься активной охотой, но если бегемоту предоставляется возможность, он с удовольствием полакомится насекомыми и мелкими рептилиями".

Проводится игра «Накорми бегемота». Используется игрушка – бегемот с вырезанным ротиком, дети берут фасоль по зёрнышку и «кормят» его.

Воспитатель: «Мой друг – бегемот хочет научить вас одной интересной игре». Проводится игра «Комканье платка». Дети усаживаются за столы, берут по небольшому платку за уголок и стараются целиком вобрать его в ладонь. Используются пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Сначала одной рукой, потом другой.

У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Воспитатель: "Предлагаю отдохнуть, садитесь поудобнее".

Игра - самомассаж «Про зверят» (под музыку).

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: «А теперь предлагаю вам перечислить животных жарких стран. Приготовили пальчики».

Животные жарких стран.

(Самомассаж подушечек пальцев рук, один палец на одну строку).

Носит бедный носорог 5

На носу тяжёлый рог, 4

А тяжёлый бегемот 3

Без забот идёт – бредёт. 2

По песку бредёт верблюд, 1

(смена рук)

И ему не жарко тут. 1

К верху голову задрав, 2

Щиплет листики жираф. 3

И на ветках обезьяны 4

Чистят вкусные бананы. 5

Воспитатель: «Повстречались нам ежи. Они тоже хотят с вами поиграть.

(используются колючие мячи «Су – джок»).

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Воспитатель: «Наши друзья ёжики просили вас нарисовать их.

Рисование на песке.

(При наличии времени)

Воспитатель: «Тётушка Сова приготовила для вас ещё одну загадку. Кто умеет собирать разрезные картинки. Предлагаю вам сделать это и назвать, кто изображен на этих картинках».

Дети складывают разрезные картинки с изображениями разных животных. (Звучит забавная мелодия).

Воспитатель: «Дети, скажите, где мы сегодня побывали? Кого повстречали? Что интересного вы узнали?»

Воспитатель: Мы гуляли в зоопарке,

К каждой клетке подошли.

Нам понравились зверята,

Ночь пришла, и мы ушли.

Публикации по теме:

Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна»Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна» Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Дидактическая игра по развитию мелкой моторики«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Дидактическая игра по развитию мелкой моторики Движение пальцев кистей рук имеет особое развивающее значение. Третий год жизни – это возраст безграничного трудолюбия. В этом возрасте.

Дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук Дидактическая игра «Собери браслет (бусы)».Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность,.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики пальцев рук) «Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Пособие для развития мелкой моторики пальцев рукПособие для развития мелкой моторики пальцев рук Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха.Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением слуха. Работая с детьми с нарушением слуха, считаю важнейшим компонентом развития! вовлечения детей в многообразные трудовые процессы. Возможности.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Занятие для развития мелкой моторики рук, мышцы рук, координации движений, концентрации внимания, при помощи ножниц.Занятие для развития мелкой моторики рук, мышцы рук, координации движений, концентрации внимания, при помощи ножниц. Начинать работать с ножницами дети могут уже с 1,5 - 2 лет. Важно на первом этапе выбрать правильные ножницы. 1. Они должны иметь закругленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фролова (УИ 188171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД