Олеся Фролова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №73 «Огонек»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
(кружок "Говорящие пальчики")
Тема: "В зоопарке".
Возрастная группа: 4-5 лет.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Подготовила и провела:
Фролова Олеся Геннадьевна,
вторая квалификационная категория
Набережные Челны, 2014
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
(кружок "Говорящие пальчики")
Тема: "В зоопарке".
Возрастная группа: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Цель:
• развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук, силу и ловкость движения рук.
Задачи:
• обогащать познания об окружающем мире;
• развивать речь;
• закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
• воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения;
Материал:
демонстрационный –
• игрушки или картинки животных;
• игрушка – самоделка бегемот, зёрна фасоли;
• музыкальный центр;
• песня «Про зверят».
раздаточный –
• колючие мячики «Су – джок»;
• платочки;
• разрезные картинки;
• песок.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
• пальчиковые игры;
• слушание произведений о животных на CD;
• складывание разрезных картинок;
• сортировка различного материала;
• рисование по точкам, на песке;
• штриховка;
• раскраски;
• отгадывание загадок о животных.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям письмо: «Дети, нам пришло письмо из зоопарка. От кого – догадайтесь сами!»
У неё глаза большие,
Хищный клюв –
Всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
(Сова).
Дети: «Сова!»
Воспитатель: «Правильно! Это письмо вам прислала тётушка Сова из зоопарка. Давайте его прочтём».
Дорогие ребята! Вы любите животных? Тогда приглашаю вас посетить наш зоопарк. Ждём вас в гости!
Воспитатель: «Мы отправляемся в зоопарк! А каких животных можно встретить в зоопарке?»
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: «Предлагаю вам отгадать загадки про животных от тётушки Совы».
(Используются игрушки или картинки).
Принимает он в жару
Душ холодный поутру.
Воду быстро длинный нос
Набирает, как насос!
(Слон.)
Артикуляционная гимнастика:
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки!
Кто это? –
(Лягушки.)
Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Этот конь, хотя и взрослый,
Очень маленького роста.
Он по парку нас катал
И ни капли не устал.
(Пони.)
Артикуляционная гимнастика:
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я – (змея).
Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила.
(Бегемот.)
Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем.
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Воспитатель: «В нашем зоопарке живет бегемотик Мотя. А как по-другому можно назвать бегемота?
Дети: "Гиппопотам".
Воспитатель: "Давайте его покормим. А вы знаете, чем питается бегемот?»
Ответы детей.
Воспитатель: "В качестве места жительства бегемоты выбирают пресные водоёмы, окружённые травяными зарослями. В итоге получилось, что то, чем питается бегемот, всегда расположено рядом с ним. Это трава.
Под покровом ночи бегемоты покидают водоём и направляются к зарослям, где могут пастись до утра.
Едят они исключительно траву, аккуратно пощипывая её толстыми губами, а не вырывают её с корнем. Гиппопотамы – всеядны. Тяжёлый вес и короткие ноги не позволяют им заниматься активной охотой, но если бегемоту предоставляется возможность, он с удовольствием полакомится насекомыми и мелкими рептилиями".
Проводится игра «Накорми бегемота». Используется игрушка – бегемот с вырезанным ротиком, дети берут фасоль по зёрнышку и «кормят» его.
Воспитатель: «Мой друг – бегемот хочет научить вас одной интересной игре». Проводится игра «Комканье платка». Дети усаживаются за столы, берут по небольшому платку за уголок и стараются целиком вобрать его в ладонь. Используются пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Сначала одной рукой, потом другой.
У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Воспитатель: "Предлагаю отдохнуть, садитесь поудобнее".
Игра - самомассаж «Про зверят» (под музыку).
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: «А теперь предлагаю вам перечислить животных жарких стран. Приготовили пальчики».
Животные жарких стран.
(Самомассаж подушечек пальцев рук, один палец на одну строку).
Носит бедный носорог 5
На носу тяжёлый рог, 4
А тяжёлый бегемот 3
Без забот идёт – бредёт. 2
По песку бредёт верблюд, 1
(смена рук)
И ему не жарко тут. 1
К верху голову задрав, 2
Щиплет листики жираф. 3
И на ветках обезьяны 4
Чистят вкусные бананы. 5
Воспитатель: «Повстречались нам ежи. Они тоже хотят с вами поиграть.
(используются колючие мячи «Су – джок»).
Гладила мама – ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
Воспитатель: «Наши друзья ёжики просили вас нарисовать их.
Рисование на песке.
(При наличии времени)
Воспитатель: «Тётушка Сова приготовила для вас ещё одну загадку. Кто умеет собирать разрезные картинки. Предлагаю вам сделать это и назвать, кто изображен на этих картинках».
Дети складывают разрезные картинки с изображениями разных животных. (Звучит забавная мелодия).
Воспитатель: «Дети, скажите, где мы сегодня побывали? Кого повстречали? Что интересного вы узнали?»
Воспитатель: Мы гуляли в зоопарке,
К каждой клетке подошли.
Нам понравились зверята,
Ночь пришла, и мы ушли.