Галина Полякова
Проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа № 760 имени А. П. Маресьева"
Тема:
Вид проекта : познавательный
Руководитель:
воспитатель группы
Полякова Галина Михайловна
Участники: дети средней группы
Аннотация
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Вид проекта : познавательный
Авторы работы: дети средней группы – возрастная группа 4-5 лет
Руководители: Воспитатель Полякова Галина Михайловна
Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы "Школа № 760 имени А. П. Маресьева"
Характеристика проекта : по количеству участников- коллективный,
по контингенту –детско-родительский
по характеру деятельности- творческий,
по продолжительности - краткосрочный
Аннотация
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Вид проекта : познавательный
Авторы работы: дети средней группы – возрастная группа 4-5 лет
Руководители: Воспитатель Полякова Галина Михайловна
Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы "Школа № 760 имени А. П. Маресьева"
Характеристика проекта : по количеству участников- коллективный,
по контингенту –детско-родительский
по характеру деятельности- творческий,
по продолжительности - краткосрочный
Аннотация
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Вид проекта : познавательный
Авторы работы: дети средней группы – возрастная группа 4-5 лет
Руководители: Воспитатель Полякова Галина Михайловна
Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы "Школа № 760 имени А. П. Маресьева"
Характеристика проекта : по количеству участников- коллективный,
по контингенту –детско-родительский
по характеру деятельности- творческий,
по продолжительности - краткосрочный
Проект направлен на расширение и
обобщение знаний о диких животных наших лесов.
Содержание проекта расширено за счет использования и
вовлечения родителей в образовательный
процесс.
Методы и приемы:
• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов,
отгадывание загадок, беседы, консультации.
• наглядный - информация для родителей, сбор фотоматериала.
• практический – дидактические и сюжетно-ролевые игры,
художественное творчество (лепка, рисование, ручной труд)
Средства: картины из серии «Дикие животные»,
эстетическое оформление проекта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы, загадок. Приобретение методического и иллюстративного материала, игрушек диких животных.
Роль родителей в реализации проекта : создание альбома рисунков
«Дикие животные наших лесов», изготовление шапочек к сказке «Теремок»,
разучивание стихов о животных.
Ожидаемый результат:
• Закрепление и расширение знаний детей о диких животных,
• Формирование у детей экологического, нравственного и личностного
отношения к диким животным.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация
позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Итог проекта- драматизация русской народной сказки «Теремок»
Содержание проекта
Первый этап: определение срока и цели проекта;
изучение методической литературы;
составление плана.
Деятельность педагога: Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, картины из серии «Дикие животные».
2. Составить перспективный план мероприятий.
3. Создание папки к проекту «Дикие животные».
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Беседы с детьми: «Еж и медведь», «Белка и заяц», «Лиса и волк – хищники».
Взаимодействие с семьей:
• Предложить родителям нарисовать дикое животное месте с ребенком.
• Выучить любое стихотворение о диком животном.
Второй этап: создание развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.
Определение задач развития детей в проектной деятельности.
Деятельность педагога: Организационная деятельность
Задачи:
1. Формировать естественнонаучные представления, любознательность.
2. Формировать познавательные, творческие, практические умения.
3. Формировать основы информационной компетентности.
4. Воспитывать этические и эстетические чувства.
5. Становление партнерских взаимоотношений между педагогами, воспитанниками, родителями.
6. Совместная деятельность педагога с детьми:
7. Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление описательных
8. рассказов о диких животных по схеме.
9. Дидактические игры. «Назови детеныша», «Четвертый лишний»,
10. «Собери из частей целое», «Один – много», «Чей хвост», «Чей дом».
11. Художественное творчество:
12. Лепка. «Забавные зверюшки»
13. Рисование, Ручной труд «Животные».
14. Конструирование «Теремок для зверей»
15. Чтение художественной литературы:
16. Русские народные сказки «Теремок», «Лисичка со скалочкой» «Три медведя»,
17. венгерской сказки «Два жадных медвежонка»,
18. немецкой сказки «Заяц и еж», рассказы Е. Чарушина «Лисята», «Медвежата», «Про зайчат», «Волчишко».
19. Разучивание с детьми стихов, загадок о диких животных.
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы
Словесные игры
* «Назови детеныша»
* «Один-много»
* «Чей дом, кто где живет?»
Словесные игры
* «Назови детеныша»
* «Один-много»
* «Чей дом, кто где живет?»
Речевое развитие
Развитие речи
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Беседа о диких животных (зайце, волке, лисе, белке, медведе)
Составление описательных рассказов по схеме «Животные»
Приобщение к художественной литературе
Чтение стихов о диких животных
Чтение рассказов: Братья Гримм «Заяц и еж», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята», «Медвежата».
Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Лиса и Волк», «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Рисование
Лепка
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Разучивание танцев и песен о мишках и зайках.
Физическое развитие
Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору» и др.
Имитация движений животных.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы о защите животных
Игровая деятельность
Литература
1. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу» Москва Издательство «Гном», 2012.
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
Москва «Просвещение», 2001.
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2002.
1. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. «Занятия по развитию речи в детском саду»
Издательство «Совершенство» Москва, 1999.
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
Москва «Просвещение», 1992.