Вера Анатольевна
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами и нетрадиционной техники изо-деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Учить понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Закреплять обобщающее понятия: «дикие животные»; закреплять знания детей о характерных признаках времени года - весна;
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Учить различать и называть цвет, закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Формировать умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью.
Развивающие :
- развивать тактильную чувствительность координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
- совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками,
- воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: коричневый, большая, маленькая.
Активизация словаря: дикие животные; весенний лес; весна; спячка.
Материалы и оборудования: игрушка медведь, игра «Геометрическая мозаика», жесткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеенки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, емкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, песок, мягкие шарики и др.,
Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа:
С детьми: рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утенок»; разучивание пальчиковой гимнастики; конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.
Для занятий: разработка занятия, подготовка лоточков с фасолью и мелкими предметами, подготовка платочков, заготовка вазы.
Планируемые результаты занятия: дети активны, проявляют живой познавательный интерес, совершенствуется артикуляция и мелкая моторика. Знают обобщающее понятия: «дикие животные»; имеют представление о характерных признаках времени года — весны, умеют рисовать методом «тычка» жёсткой кистью.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Весна» формата А3.
В: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (Весна) Правильно, и все мы знаем, что весной природа пробуждается и просыпается. Посмотрите, какую картину я для вас приготовила! Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано! (Ответы детей) Посмотрите, а какой зверь проснулся после долгой зимней спячки? (Медведь). Да, проснулся косолапый мишка, обрадовался весне и прислал письмо деткам, что бы вы приезжали к нему в гости. Поедем? (Да) Но сначала мы должны приготовиться.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.
В: Не хочется к мишке без подарка ехать. Может быть, мы ему цветочки нарисуем, ведь мишутка целую зиму их не видел? (Да)
Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем приклеивают их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.
В: Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются по кругу со словами:
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
В: Остановка! Дальше поезд не едет, мы пойдем пешком!
Пальчиковая гимнастика «В гости к Мишке»
Нас позвал мишутка в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают»)
Топ-топ (ладони хлопают)
Прыг-прыг (кулачки стучат)
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают)
Прыг-прыг (кулачки стучат)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно —«птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)
Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают)
Прыг-прыг (кулачки стучат)
В гости к мишке мы пришли (показать кистями рук треугольник –«крышу»)
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь)
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
Появляется мишка
В: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь, попробуйте!
Давайте подарим Мишутке наши цветы. И позовем с нами поиграть!
Дети дарят нарисованные цветы.
М: Спасибо ребята, я хочу с вами поиграть, только у меня дел в берлоге так много: надо суп, сварить, платочки развесить и капусту засолить…
В: А давайте детки, мы мишке поможем? (Да)
Игра «Золушка»
М: Хорошо! Задумал я сегодня суп из фасоли сварить, да уронил мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
На столе стоят тарелочки с фасолью вперемешку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.
М: Вот спасибо, отличный суп получится.
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка очень рад, что мы к нему в гости сегодня приехали. Ему очень понравилось, как вы ему помогли и играли. Вы – Молодцы! Давайте погладим возьмемся за руки и скажем : «Мы – Молодцы»!
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
Давайте скажем Мишутке «До свиданья!»