МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели»

Голубева Наталья
Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию математических представлений

«В музее старинной мебели»

Для детей подготовительной к школе группы

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма организация НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы „В музее старинной мебели“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить представления, что у каждой вещи есть своя история; закрепить знание названий и квалификацию мебели по функциональной принадлежности; познакомить с составом 8 из единиц; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня; закрепить употребление словосочетаний: мебель для спальни, кухни, детской комнаты, столовой, ванной.

Индивидуальная работа: С Настей С. закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал и оборудование: доска, иллюстрации мебели, мяч, геометрические фигуры

Предварительная работа: Расширить и обобщить знания о мебели

Планируемые результаты: назвать последующий день недели, начиная с любого дня

Ход НОД

Воспитатель предлагает отправится в музей старинной мебели и ведёт рассказ от имени экскурсовода, сопровождая показ иллюстрациями.

- У каждого предмета есть своя история и у мебели тоже. Давай те попробуем представить, как появился стол. Когда-то давным-давно человек жил в пещере, у него не было мебели, он сидел на земле или на камнях, а нужные предметы клал перед собой. Это было неудобно, приходилось наклоняться, нужные вещи терялись. Но однажды… Как вы думаете, что произошло? положил вещи на соседний камень или на пенёк, так появился первый стол. Постепенно для столов использовали более широкие пеньки, чтобы уместить больше предметов. Теперь стол мы можем видеть в каждой квартире.

Вопросы и задания:

- В каких помещениях вашей квартиры можно увидеть стол? (в гостиной, детской, кухни)

- Как называется стол в гостиной? (журнальный)

- Как называется стол в детской? (посменный)

- Как можно назвать стол на кухне? (обеденный)

Выбрать 8 картинок мебели и выложить на доске.

- Сколько всего предметов мебели выставили? (8)

- Сколько каких предметов? (1 стул, 1 стол, 1 кресло….)

Воспитатель показывает картинки и уточняет название их назначение:

-кровать, комод, шифоньер для спальни

- письменный стол, детский шкаф, шкаф для игрушек для детской комнаты

- стол обеденный, стулья, шкаф для посуды, плита для кухни

Задания:

Найдите 2 одинаковых предмета и уберите их (кровати, шкафы)

Найдите 3 одинаковых предмета и уберите их (столы)

Найдите 4 одинаковых предмета и уберите их (стулья)

Сколько предметов мебели осталось?

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Много мебели в квартире (руки в сторону)

В шкаф повесим мы рубашки (потягивание, руки вверх)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули (полуприсед)

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, (Приседаем, руки под щеку).

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (показываем усы)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (прыжки на двух ногах)

Много мебели в квартире.

Дидактическая игра «Больше-меньше»

Воспитатель называет число, а дети должны выложить геометрических фигур на 1 больше, затем на 1 меньше названного числа.

Дидактическая игра «День за днём»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет день недели, ребёнок называет следующий день недели и передает следующему ребёнку, тот называет следующий и так по кругу, пока не дойдёт до игрока с кого игра началась.

Рефлексия: Чём сегодня мы занимались на нашем занятии? Что было интересно? Какие затруднения испытывали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для второй младшей группы Тема: "Овал" Задачи: Познакомить детей с овалом и его свойствами. Закрепит знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр, геометрических.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели» Образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»; - совершенствовать грамматический строй речи; - уточнять.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель : выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы «Домик для лисы» Цель: развитие сенсорного восприятия и математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Программные.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД