Голубева Наталья
Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию математических представлений
«В музее старинной мебели»
Для детей подготовительной к школе группы
Приоритетная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие
Форма организация НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы „В музее старинной мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Закрепить представления, что у каждой вещи есть своя история; закрепить знание названий и квалификацию мебели по функциональной принадлежности; познакомить с составом 8 из единиц; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня; закрепить употребление словосочетаний: мебель для спальни, кухни, детской комнаты, столовой, ванной.
Индивидуальная работа: С Настей С. закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал и оборудование: доска, иллюстрации мебели, мяч, геометрические фигуры
Предварительная работа: Расширить и обобщить знания о мебели
Планируемые результаты: назвать последующий день недели, начиная с любого дня
Ход НОД
Воспитатель предлагает отправится в музей старинной мебели и ведёт рассказ от имени экскурсовода, сопровождая показ иллюстрациями.
- У каждого предмета есть своя история и у мебели тоже. Давай те попробуем представить, как появился стол. Когда-то давным-давно человек жил в пещере, у него не было мебели, он сидел на земле или на камнях, а нужные предметы клал перед собой. Это было неудобно, приходилось наклоняться, нужные вещи терялись. Но однажды… Как вы думаете, что произошло? положил вещи на соседний камень или на пенёк, так появился первый стол. Постепенно для столов использовали более широкие пеньки, чтобы уместить больше предметов. Теперь стол мы можем видеть в каждой квартире.
Вопросы и задания:
- В каких помещениях вашей квартиры можно увидеть стол? (в гостиной, детской, кухни)
- Как называется стол в гостиной? (журнальный)
- Как называется стол в детской? (посменный)
- Как можно назвать стол на кухне? (обеденный)
Выбрать 8 картинок мебели и выложить на доске.
- Сколько всего предметов мебели выставили? (8)
- Сколько каких предметов? (1 стул, 1 стол, 1 кресло….)
Воспитатель показывает картинки и уточняет название их назначение:
-кровать, комод, шифоньер для спальни
- письменный стол, детский шкаф, шкаф для игрушек для детской комнаты
- стол обеденный, стулья, шкаф для посуды, плита для кухни
Задания:
Найдите 2 одинаковых предмета и уберите их (кровати, шкафы)
Найдите 3 одинаковых предмета и уберите их (столы)
Найдите 4 одинаковых предмета и уберите их (стулья)
Сколько предметов мебели осталось?
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Много мебели в квартире (руки в сторону)
В шкаф повесим мы рубашки (потягивание, руки вверх)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули (полуприсед)
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, (Приседаем, руки под щеку).
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (показываем усы)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили (прыжки на двух ногах)
Много мебели в квартире.
Дидактическая игра «Больше-меньше»
Воспитатель называет число, а дети должны выложить геометрических фигур на 1 больше, затем на 1 меньше названного числа.
Дидактическая игра «День за днём»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет день недели, ребёнок называет следующий день недели и передает следующему ребёнку, тот называет следующий и так по кругу, пока не дойдёт до игрока с кого игра началась.
Рефлексия: Чём сегодня мы занимались на нашем занятии? Что было интересно? Какие затруднения испытывали?