Светлана Кручинина
Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать у детей умение классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, используя блоки Дьенеша
2) Формировать умение детей соотносить цифру с цветом палочки Кюизенера,
сравнивать цифры между собой и определять цифру большую на единицу.
3) Развивать у детей логическое мышление; память, внимание и восприятие.
4) Воспитывать желание помогать своим сверстникам и тем, кто попал в беду.
Публикация «Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы „На помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Сундук с письмом, блоки Дьенеша, ключи-схемы к сундуку, палочки Кюизенера, три обруча, сладкий сюрприз, Кубики Никитина «Сложи узор», образцы составления ковра, карточки с цифрами
Ход занятия:
Восп. : Я сегодня пришла на работу и заметила в группе посторонний предмет, которого раньше у нас не было. А вы заметили что-то необычное? (Да, заметили, это сундук)
Восп. : Давайте заглянем и посмотрим, что же там! Но сундук закрыт и к нему надо подобрать ключ. А поможет нам карточка-схема.
Дети с воспитателем рассматривают, что изображено на карточке - схеме (Условные знаки блоков Дьенеша)
Ребята, какая фигура изображена на схеме? (треугольник)
Восп. : какого цвета? (красного)
Восп. : большой или маленький? (большой)
Восп. : Толстый или тонкий? (тонкий)
Восп. : Сделаем вывод. Какой ключ подойдет к замку? (большой,тонкий, три угольной формы, красного цвета)
Воспитатель предлагает выбрать нужную фигуру из Блоков Дьенеша
Восп. : Правильно, вы выбрали нужную фигуру (большой, тонкий треугольник, красного цвета)
Восп. : Хорошо, давайте откроем сундук и посмотрим, что там.
(Дети открывают сундук, достают письмо от доктора Айболита. Прочитав письмо, дети узнали, что Айболит попал в беду. В горах произошел камнепад, и Айболит не может один разобрать завал).
Восп. : Ребята, что же делать, как же быть, поможем Айболиту? (дети готовы придти на помощь)
Восп. : Хорошо, тогда давайте построим себе ковёр- самолёт определенной формы и определенного цвета. Только такие ковры станут волшебными, и мы быстро доберемся до места.
Воспитатель раздает образцы, предлагает детям разделиться на пары, сесть за столы и из кубиков Никитина построить свой волшебный ковер- самолет.
Напоминает, что выполнять задание они будут вдвоем и необходимо прислушиваться к мнению друг друга.
Восп. : Старайтесь собирать точно по образцу, только такой ковёр будет волшебным, и можно будет отправляться в путь (проверяет работы детей)
- На какую фигуру похож ваш ковёр? (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)
- Какие цвета есть на вашем ковре? (спрашивает 4 -6 детей).
Предлагает детям сесть на воображаемый ковер и отправиться в путь
Физкультминутка «Мы – веселые ребята»
Мы – ребята-дошколята
Спортом занимаемся
С болезнями не знаемся
Раз, два, два, раз
Много силы есть у нас
Мы наклонимся сейчас
Полюбутесь-ка на нас!
Восп. : Вот прилетели мы в горы, какие же они высокие. Как же нам взобраться, ребята? (Нам нужна лесенка.)
Восп. : Давайте построим её из палочек Кюизенера. Вспомните, какое число обозначает палочка разного цвета:
-Какое число обозначает палочка белого цвета (один)
- Какое число обозначает палочка розового цвета?
- Какое число обозначает палочка красного цвета?
Восп. : Найдите желтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Какая она по счету? Какое число она обозначает? (5)
Восп. : Посчитайте, сколько ступенек получилось? Разложите цифры по порядку от одного до 5 около каждой палочки.
Какая цифра находится под розовой палочкой?
Какая цифра находится под красной палочкой?
(индивидуальная работа)
Восп. : Молодцы, ребята. Вот мы и пришли к насыпанным камням.
(Далее дети встают в большой круг, внутри которого лежат 3 обруча разного цвета, вокруг рассыпаны блоки Дьенеша).
Восп. : Ребята, нужно разобрать эти камни и освободить дорогу Айболиту. Для этого нужно :
-в синий обруч положить все синие фигуры,
-в зеленый обруч положить все круги,
-в красный обруч все толстые фигуры.
Задание вам понятно? (Да)
Приступайте тогда к работе.
Восп. : Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
1) Камни, какого цвета положили в синий обруч? (синие)
2) Камни, какой формы собрали в зеленый обруч? (круглые)
3) Алеша, какие камни собрали в красный обруч? (толстые)
4) Аня, возьми любую фигуру и скажи, какая она?
5) А есть камни, которые не подходят ни в один обруч? Назовите их.
Подведение итогов.
Восп. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чем мы занимались во время нашего путешествия (находили ключ от сундука, строили ковер-самолет по схеме, составляли лесенку из цветных палочек, помогли Айболиту освободиться от камней)
Молодцы, доброе дело сделали, помогли Айболиту. Он дарит вам полезные и вкусные витаминки.