МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Проказы щенка Джимми» в старшей группе

Анна Шишкина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Проказы щенка Джимми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе.

Тема: «Проказы щенка Джимми»

Цель: совершенствовать знания детей по основам первоначальной грамоты.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение составлять «Предложение»;

Закреплять звуко- слоговой анализ слова.

Согласовывать существительные и прилагательные;

Совершенствовать навык образования слов, используя уменьшительно - ласкательную форму с помощью суффикса.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи „Проказы щенка Джимми“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать вежливое общение при работе в парах.

Оборудование: Картина «Зима», картинки – схемы, спицы, недовязанный шарф, коробки с песком, коктейльные трубочки, снежинки большие и маленькие по количеству детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно,

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг

(педагог показывает недовязанный шарф, распутанный клубок, а на нём завязанные узелки с заданием)

Воспитатель: - Ребята, скоро у моего сына день рождения и я решила связать в подарок ему шарф. Но вернувшись, домой я обнаружила, что моя собака по кличке Джимми запутал нитки. Время осталось совсем мало и я не успеваю закончить во время.

Голос с магнитофона противный

Клубок: Не хочу я разматываться, нечего было меня трогать! Вот теперь не буду распутываться, пока не развяжете все мои узелки.

(дети рассматривают нитки и предлагают помощь)

(ответы детей, (распутать)

Воспитатель:- Ребята, а узелки, оказывается, не простые! Под каждым узелком спрятано задание, которое нужно выполнить

(дети предлагают посмотреть)

II. Основная часть

1-й узелок. (на фланелеграфе висит картина «Зима»)

Воспитатель: это снежинка, а в ней задание, ребята! Нужно составить предложение по этой картине. (дети составляют)

А теперь обратите внимание, что находится в центре? (дом)

Давайте составим звуковой анализ слова «дом». Выделим звук в слове, назовем какой этот звук, гласный или согласный, и обозначим его.

(Разбор слова на звуки)

Молодцы ребята, идемте к следующему узелку.

2-й узелок. (дети берут и рассматривают схему и расшифровывают)

Что же тут нужно сделать, ребята?

Дети: - С помощью коктейльной трубочки раздуть манку и узнать, что там спряталось.

(дети дуют в коктейльной трубочку и видят картинки)

Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Перед вами находятся картинки. Каждый из вас берет одну карточку, произносит вслух то, что на ней изображено. Затем под картинкой выкладывает столько снежинок, сколько слогов в этом слове.

ЛЫ - ЖИ, ДЕ-РЕ-ВО.

-А теперь ребята, поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, правильно ли сделал ваш сосед (друг).

Затем проверяем с детьми правильность выполненного задания.

(развязывают ещё один узелок)

Воспитатель: Умнички, как вы быстро справились с заданием. А теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

Вот мы и подошли и к 4 узелку.

3-й узелок. Снежинка с дид. игрой. «Какая бывает зима»

(В кругу со снежинкой)

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Воспитатель: я думала уже все, а здесь еще есть узелки.

4-й узелок. (На столе лежит снежок)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

(развязывают последний узелок)

III. Итог:

Воспитатель:- Молодцы ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне распутать нитки, теперь смогу довязать подарок в срок.

Рефлексия.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так, как хотели (не все хорошо, или что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!

Голос клубочка:

Спасибо Ребята!

Вы справились со всеми заданиями, я снова собран и теперь найдете сюрприз от меня в сундучке.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Проказы щенка Джимми» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Проказы щенка Джимми» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД