Анна Шишкина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Проказы щенка Джимми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе.
Тема: «Проказы щенка Джимми»
Цель: совершенствовать знания детей по основам первоначальной грамоты.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение составлять «Предложение»;
Закреплять звуко- слоговой анализ слова.
Согласовывать существительные и прилагательные;
Совершенствовать навык образования слов, используя уменьшительно - ласкательную форму с помощью суффикса.
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи „Проказы щенка Джимми“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие :
Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать вежливое общение при работе в парах.
Оборудование: Картина «Зима», картинки – схемы, спицы, недовязанный шарф, коробки с песком, коктейльные трубочки, снежинки большие и маленькие по количеству детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I Организационный момент
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно,
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ,
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй весь наш дружный круг
(педагог показывает недовязанный шарф, распутанный клубок, а на нём завязанные узелки с заданием)
Воспитатель: - Ребята, скоро у моего сына день рождения и я решила связать в подарок ему шарф. Но вернувшись, домой я обнаружила, что моя собака по кличке Джимми запутал нитки. Время осталось совсем мало и я не успеваю закончить во время.
Голос с магнитофона противный
Клубок: Не хочу я разматываться, нечего было меня трогать! Вот теперь не буду распутываться, пока не развяжете все мои узелки.
(дети рассматривают нитки и предлагают помощь)
(ответы детей, (распутать)
Воспитатель:- Ребята, а узелки, оказывается, не простые! Под каждым узелком спрятано задание, которое нужно выполнить
(дети предлагают посмотреть)
II. Основная часть
1-й узелок. (на фланелеграфе висит картина «Зима»)
Воспитатель: это снежинка, а в ней задание, ребята! Нужно составить предложение по этой картине. (дети составляют)
А теперь обратите внимание, что находится в центре? (дом)
Давайте составим звуковой анализ слова «дом». Выделим звук в слове, назовем какой этот звук, гласный или согласный, и обозначим его.
(Разбор слова на звуки)
Молодцы ребята, идемте к следующему узелку.
2-й узелок. (дети берут и рассматривают схему и расшифровывают)
Что же тут нужно сделать, ребята?
Дети: - С помощью коктейльной трубочки раздуть манку и узнать, что там спряталось.
(дети дуют в коктейльной трубочку и видят картинки)
Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Перед вами находятся картинки. Каждый из вас берет одну карточку, произносит вслух то, что на ней изображено. Затем под картинкой выкладывает столько снежинок, сколько слогов в этом слове.
ЛЫ - ЖИ, ДЕ-РЕ-ВО.
-А теперь ребята, поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, правильно ли сделал ваш сосед (друг).
Затем проверяем с детьми правильность выполненного задания.
(развязывают ещё один узелок)
Воспитатель: Умнички, как вы быстро справились с заданием. А теперь мы с вами отдохнем.
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы.
Вот мы и подошли и к 4 узелку.
3-й узелок. Снежинка с дид. игрой. «Какая бывает зима»
(В кругу со снежинкой)
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Воспитатель: я думала уже все, а здесь еще есть узелки.
4-й узелок. (На столе лежит снежок)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно
Снег — снежок
Ветер — ветерок
Лед — ледок
Зима — зимушка
Сосулька — сосулечка
Дерево — деревце
Горка — горочка
Холод — холодок
Санки — саночки
Снежинка – снежиночка
Шапка – шапочка
Шуба – шубка
Шарф – шарфик
Свитер – свитерок
(развязывают последний узелок)
III. Итог:
Воспитатель:- Молодцы ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне распутать нитки, теперь смогу довязать подарок в срок.
Рефлексия.
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?
Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так, как хотели (не все хорошо, или что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!
Голос клубочка:
Спасибо Ребята!
Вы справились со всеми заданиями, я снова собран и теперь найдете сюрприз от меня в сундучке.