Татьяна Бабченко
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи
у воспитанников старшей логопедической группы с ТНР 1 года обучения
«Мебель»
Цель:
Формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Мебель»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Мебель».
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Расширить представления о мебели, ее назначении и материалах, из которых ее изготавливают.
• Систематизировать словарный запас воспитанников по теме.
• Упражнять в умении группировать предметы и исключать лишний предмет из предъявленной группы.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать словесно-логическое мышление, общую и мелкую моторику, просодику (речевое дыхание и силу голоса).
• Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными женского и мужского рода единственного числа.
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
• Развивать навык правильного использования в активной речи существительных в косвенных падежах единственного числа.
• Закреплять умение составлять простое распространенное предложение с предлогами: на, в, под.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, при необходимости замечать и тактично исправлять ошибки, своевременно подсказывая более точные и уместные слова.
• Продолжать воспитывать желание высказывать свое мнение.
• Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
Выставка игрушечной мебели, демонстрационный материал по теме «Мебель», игрушка из киндер – сюрприза мишутка, книга С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?»
Предварительная работа:
Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
Домашнее задание: рассмотреть какие комнаты и помещения есть дома, какая мебель в них стоит.
Ход:
- Доброе утро, милые дети, вы прекрасней всех на свете!
Предлагаю встать всем в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пусть наши улыбки нас согревают целый день!
- Вспомните, ребята, какое задание я просила вас выполнить дома? (Рассмотреть комнаты в своей квартире и мебель, которая в них находится) Кто хочет рассказать, какие комнаты вы запомнили? (Коридор, гостиная, кухня, спальня, ванная, туалет, кабинет).
- А теперь давайте все вместе назовем мебель, которая там находится. А для этого, поиграем в игру «Цепочка». Будем каждый по цепочке называть предметы мебели. Чтобы замкнуть нашу цепь, нам надо хором назвать, как одним словом называются все эти предметы? (мебель)
- А вы знаете, для чего нужна мебель? (Для удобства)
- Ребята, посмотрите на нашу выставку. Все ли предметы можно назвать словом мебель? Что здесь лишнее и почему? (Часы, посуда)
- Как вы думаете, в каком магазине покупают мебель для дома? (В мебельном) Правильно, настоящую мебель покупают в мебельном магазине. А у нас на выставке не настоящая мебель, а какая? (Игрушечная) Давайте с ней поиграем в игру «Настоящий и игрушечный». Нужно взять с выставки предмет мебели и рассказать про него. Например: настоящая большая кровать, а игрушечная маленькая кроватка. (Стол-столик, шкаф-шкафчик, стул-стульчик и т. д.)
Посмотрите на выставку картинок и скажите каких предметов мебели нет на нашей выставке игрушечной мебели? (комода, тумбочки, табурета).
Физкультурная пауза «Мебель». Предлагаю отдохнуть, а потом продолжить путь!
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища в стороны)
А в буфет поставим чашку. (поднимают вверх руки)
Чтобы ноги отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседания)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (руки кладут под щеки поочередно)
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили, (прыжки на месте)
Много мебели в квартире! (разведение рук в стороны)
- Вспомните, ребята, про какой предмет мебели мы недавно читали с вами стихотворение С. Я. Маршака? («От куда стол пришел?»)
- Скажите, из чего изготовили стол? (Из дерева, сосны)
- Если его изготовили из сосны, значит он какой? (сосновый)
- Предлагаю поиграть в игру «Ну-ка, дети, не зевай, слово быстро называй!»
- Мебель из дерева (пластмассы, стекла) какая? (деревянная, пластмассовая, стеклянная)
Предлагаю поиграть в игру «Отгадай, где спрятался мишутка?» Напоминаю, что отвечать надо полным ответом и правильно употреблять в речи маленькие слова предлоги: на, в, под (На стуле, под столом, на кровати, в шкафу).
- А теперь, предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»
Посмотрите внимательно на выставку нашей игрушечной мебели и запомните все предметы. Вы будете закрывать глаза, а я прятать какой-нибудь предмет и спрашивать: «Чего не стало?» Прошу, не выкрикивать, а давать возможность всем ребятам подумать.
Итог:
Замечательно поиграли!
- Скажите, какие игры вам сегодня на занятии понравились? Какое у вас настроение сейчас?
(Дети смайликами демонстрируют свое настроение)
Благодарю вас и предлагаю сохранить это настроение на весь день!