Надежда Факири
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего-конструирования в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего - конструирования в старшей группе.
«Транспорт»
Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством Лего -конструирования. Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.
Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего-конструирования в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей пассивный и активный словарь;
- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции- развивать связную речь и речевое общение;
- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;
- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;
- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей;
- Учить анализировать свою деятельность;
- Учить создавать модели транспорта по схеме;
- Закреплять знания о правилах дорожного движения;
Развивающие :
- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);
- Вызвать заинтересованность в общей цели;
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;
- Развивать у детей интерес к конструированию;
- Развивать умение работать по чертежу;
- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Воспитательные:
- Воспитывать готовность помогать и способность работать в парах;
- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
- Формировать умение и желание доводить дело до конца;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материально-техническое обеспечение:
Демонстрационный материал: чертежи - развертки Лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.
Раздаточный материал: Лего - конструктор, схема постройки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Есть, ребята, у людей много помощников, которые ежедневно облегчают нашу жизнь. Они возят грузы, строят дома, перевозят людей, догадались о каких помощниках идет речь?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами ребята отправимся на выставку машин, а какие будут машины на выставке вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи я?. (Грузовик).
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают.
С уважением пропускают. (Скорая помощь)
Маленькие и домики по улице бегут
Девочкам и мальчикам игрушки везут. (Фургон)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).
Выставить картинки с изображением машин.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем сами строить автомобили. Конструкторы из нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать
(Соединяют пальцы с большим пальцем)
Полетим на самолете,
Облака, вы как живете?
(Изображают крылья самолёта)
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся
(Ладошки «в лодочку», изображают волны)
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем
(Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)
С ветром, солнцем и друзьями.
(Руки в трубочку-дуют «ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей)
Называйте транспорт с нами
(Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно найти деталь на ощупь и назвать ее. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).
Давайте пойдем в наши бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.
(Воспитатель выставляет на доске чертежи).
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
Это наземный транспорт.
- Чем похожи эти машины?
- У всех машин есть общие части: кабина, фары, колеса.
- Чем они различаются?
- У машины для перевозки грузов - длинный кузов.
-У машины для игрушек, высокий и обязательно крытый кузов.
- У легкового автомобиля из скорой помощи нет кузова.
Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Воспитатель раскладывает чертежи на столе детям.
Воспитатель: - Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание:
-Из каких частей состоит машина, изображенные на чертеже.
- Какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу.
- Обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грани ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пойдем в цех, где будем собирать модели машин. Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: - В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работает люди, и любая неточность эта ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровной и соответствовать схеме.
Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Работы детей.
Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.
Физкультминутка.
Качу, качу во весь опор (идут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль (останавливаются)
И машина мчится в даль (бегут по кругу)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята,все вы наверное знаете о такой новой профессии, как блогер? Что это за профессия? И чем занимается человек этой профессии?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Я предлагаю вам сегодня стать блогерами и по очереди рассказать о своих моделях транспорта.
Рассказы детей о своей модели транспорта.
Воспитатель: -Ребята, вы сегодня молодцы. Придумали и построили очень интересные модели машин, всем рассказали о своих новых моделях. Я надеюсь, все ваши машины будут пользоваться большим спросом.