Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию движений с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птичий двор»

Мария Дерябина
Конспект НОД по развитию движений с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе;

2. Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем;

3. Развивать основные виды движений: равновесие, ползание, перешагивание;

4. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (цыплята);

5. Приучать детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.

Инвентарь и оборудование: дорожка со следочками, дуга для подлезания, «ручеек» для перешагивания, кукла, «Петушок», «Кот», шапочка на взрослого «Курочка», пальчиковые краски, горох, рабочее панно «Птичий двор» (ватман, аппликация петух, курица, цыплята).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто пришел к нам сегодня в гости? У него есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще по утрам он всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку)

Петушок:

Здравствуйте, ребята!

Я, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Рано встаю, голосисто пою,

Деткам спать не даю,

Ку-ка-ре-ку!

I. Вводная часть: Ходьба и бег стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на птичий двор.

(Дети идут по группе за петушком)

Петушок:

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(обычный шаг)

Выше ножки поднимаем

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(дети идут высоко поднимая колени)

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали

(Бегут, не обгоняя друг друга)

Останавливаются на полянке

II. Основная часть:

Петушок:

Ох, как долго мы шагали, вы, наверное, устали.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

1. «Петушок машет крыльями»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. 3раза

2. «Петушок пьет водичку»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, вернуться в и. п. 3раза

3. «Петушок клюет зернышки»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: присесть, постучать пальчиками по полу, вернуться в и. п. 3раза

4. «Петушок радуется»

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

5. Выполнение: прыжки на месте.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Дети проходят по кругу и останавливаются.

Основные виды движений:

Петушок:

Вот виднеется мой дом,

По тропинке мы пойдем.

Осторожно все шагаем,

На следочки наступаем

(дети проходят по дорожке со следами)

Вот преграда впереди

Ножками перешагни!

(дети перешагивают через ручеек)

Под забором подлезаем

И во двор мы попадаем!

(дети подлезают под дугу)

Петушок:

Вот, ребята мы и пришли на птичий двор.

Встречает курочка (воспитатель одевает маску)

Курочка:

Курочка у сарая:

Детишек собирает:

Ах! Где мои ребятки?

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

(детям надевают шапочки цыплят)

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Дети и курочка в соответствии со словами выполняют движения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)

Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)

Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Приседаем и клюем)

Выпили водицы полное корытце (Наклоны).

Курочка: себя поберегите, от кота бегите

(дети убегают на скамейку)

Курочка: Молодцы мои ребятки,

хороши мои цыплятки: ловкие, умелые, быстрые и смелые!

Воспитатель:

Цыплятами вы побывали,

Весело мы поиграли.

(дети снимают шапочки цыплят)

III. Заключительная часть:

Спокойная ходьба за воспитателем.

Дыхательное упражнение: «Мы тихонечко подышим, тишину вокруг услышим».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с курочкой и петушком? (Ответы детей.)

Воспитатель: давайте их поблагодарим и покормим. Чем кормят цыплят? (Зерном, горошком)

Воспитатель: Где же его взять? Может, нарисуем? (Ответы детей)

Дети с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники, краски. Возьмем желтую краску (показывает). Есть ли у вас такая краска? Покажите. Посмотрите, какой дружный птичий двор: петушок, курочка и цыплята. (показать панно).

Воспитатель: Давайте их угостим горошком. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как горох.

(показывать приемы рисования и приговаривать)

Петушка я накормлю, дам горошек я ему. Посмотрите, сколько гороха я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

(дети с воспитателем рисуют на панно горох)

Рефлексия:

Воспитатель: Много горошка мы насыпали петушку? (Ответы детей)

Петушок благодарят вас.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию движений с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птичий двор»
Опубликовано: 20 января 2025 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию движений с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дерябина (УИ 954068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД