Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию читательской грамотности «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»

Светлана Витальевна Маркитантова
Конспект НОД по развитию читательской грамотности «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закреплять представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Формировать готовность к смысловому чтению, восприятию текстов, анализу, оценке, обобщению представленной в них информации.

Развивать грамматически правильную связную речь; словесно-логическое мышление; умение соотносить движения с заданным ритмом; творческие способности.

Воспитывать умение работать в команде, в паре.

Воспитывать уважение к труду писателя, любовь к чтению книг.

Закреплять знания детей о ЗОЖ.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: рассматривание картинок на слайдах.

Публикация «Конспект НОД по развитию читательской грамотности „Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

2. Словесные: речевые игры, вопросы к детям.

3. Практические: речедвигательная игра, игра «разрезная картинка»,

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации Power Point, разрезные картинки блюдца, перфокарты, воздушный шар, обруч с ленточками, мяч, бейджики с цифрами и буквами, карандаши, заготовки книжки-малышки, иллюстрации к сказкам, клеенки, кисти, фломастеры, пряники.

Предшествующая работа:

Чтение и разучивание стихов и сказок К. Чуковского, игры-драматизации, коммуникативно-ритмические игры. Изготовление заготовок книжек-малышек.

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас какое время года? Зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего дня».

Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

Дети стоят полукругом у телевизора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Портрет, какого замечательного детского поэта сказочника вы видите перед собой?

Дети: К. И. Чуковский

Воспитатель: Великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Сказки этого поэта вам хорошо знакомы.

А давайте вспомним какие мы знаем сказки.

Как называется это произведение?

ДЕТИ: - Это сказка называется «Доктор Айболит».

Воспитатель: : Правильно, молодцы! - Кто ещё узнал сказку? (и т. д. дети продолжают называть произведения). Да, ребята все эти сказки и «Мойдодыр», и «Телефон», и «Федорино горе», и «Муха - цокотуха» написал К. И. Чуковский. Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются. Они весёлые, озорные, смешные, поучительные.

Воспитатель: : Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.

ДЕТИ: - Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? Но сначала нам нужно вспомнить героев этих сказок.

Игра «Узнай героя».

Воспитатель: Я буду называть вам определения, а вы должны догадаться о ком идё т речь:

Гадкий, нехороший, жадный (Бармалей)

Зелёный, грозный, зубастый (Крокодил)

Добрый, внимательный, заботливый (Айболит)

Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр)

Весёлая, гостеприимная, добрая (Муха - Цокотуха)

Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Теперь можно отправляться в путь. (Звучит волшебная музыка) дети садятся на стульчики берутся за ленточку шарика. Ребята чтобы наш шар взлетел нам нужно посчитать от 1 до 10. И так готовы начали считать. Пуск. Имитация полета.

Воспитатель: Что вы видите.

Облака, внизу деревья.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Скорее идите за мной в сказку. (Держу обруч в вертикальном положении, дети перешагивают образовавшееся кольцо).

Слайд :На экране появляется картинка с бармалеем.

Воспитатель:Ой ребята кто это.

Аудио-голос :ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СКАЗКИ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО Я СПРЯТАЛ.

ПОКА ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ, КНИГУ НЕ ПОЛУЧИТЕ. ХА! ХА! ХА!

Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как нам быть.

Дети: нужно вернуть книгу.

Воспитатель: Ну что ребята поможем вернуть книгу.

Тогда в путь.

Дети двигаются под музыку – (звуки природы.)

Слайд

На экране появляется мальчик: плачет, кричит

МАЛЬЧИК: Помогите, помогите, от меня всё убежало!

МАЛЬЧИК: Одеяло, Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему от мальчика всё убежало?

(Ответы детей) Из какой сказки он к нам пришёл? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто рассердился на мальчика в этой сказке?

ДЕТИ: - Мойдодыр.

Воспитатель: Что сказал мальчику Мойдодыр?

ДЕТИ: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете что нужно сделать мальчику чтобы к нему вернулись вещи. А вы хотите помочь ему.

Дети: ДА хотим.

Воспитатель: Для этого вам нужно разгадать загадки и если мы их правильно отгадаем, то получим предметы, которые помогут мальчику стать чистым и аккуратным.

Загадывание загадок

1) Я не сахар, не мука,

Но похож, на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зуб. порошок)

2) Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (зуб. щётка)

Мягкое, пушистое, Чистое- чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем. (полотенце)

4) Зубов много, А ничего не ест. (расческа)

5) Ускользает. Как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Молодцы, помогли, отгадали загадки. Теперь мы можем отправить предметы после занятия по почте которые помогут мальчику стать чистым и аккуратным. (дети продолжают движение)

Слайд

Появляется на экране Федора.

Аудио-голос

Пока Федора шла за своей посудой, она нашла разбитое блюдце, и очень расстроилась, давайте поможем бабушке Федоре собрать блюдце. Дети составляют разрезанные картинки (одну или несколько по подгруппам). Молодцы и Федоре помогли!

Игра с мячом «Доскажи словечко».

1. В огороде то на грядке

Вырастают (Шоколадки)

2. Добрый доктор (Айболит)

3. Ехали медведи (На велосипеде)

4. Пошла муха на базар и купила (Самовар)

5. У тебя на шее вакса, у тебя под носом (Клякса)

6. Загляните ка в кадушку и увидишь там (Лягушку)

7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит (По дорожке)

8. И снова медведь: о, спасите моржа! Вчера проглотил он морского (Ежа)

9. В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые (Крокодилы)

10. Всех излечит,исцелит

Добрый (Доктор Айболит)

Воспитатель: Хорошо ребята, справились с заданием. А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить. Повторяйте за мной.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята двигаемся дальше.

Следующие задание

Игра

Воспитатель: Ребята вам нужно разделится на две команды, а помогут вам в этом ваши геометрические фигуры которые у вас есть на бейджиках.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, стакан).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ребята выбрали предметы для своих сказок? (ну вот молодцы справились с заданием).

Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка музыкальная

Ну что отдохнули. Нам нужно отправляться в путь.

Следующие задание помочь героям сказок Корнея Ивановича Чуковского найти свой вид транспорта, которым они пользовались в сказках. Вам нужно разделится на пары.

У вас на бейджиках есть буквы

Посмотрите на свой бейджик, какая буква

И найдите свое место.

Дети подходят к столу где лежат перфокарты.

После составления правильной пары-проверка

Воспитатель: Мы помогли героям найти свой вид транспорта.

Проходим дальше.

Игра «Бюро находок»

Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их вернуть.

1. Башмаки (Чудо- дерево).

2. Блюдца (Федорино горе)

3. Воздушный шарик (Тараканище)

4. Градусник (Айболит)

5. Калоши (Телефон)

6. Мыло (Мойдодыр)

7. Мочалка (Мойдодыр)

8. Посуда (Федорино горе)

9. Самовар (Муха Цокатуха, Федорино Горе.)

10. Утюги (Федорино Горе)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

(Звук и на экране появляется бармалей.)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями.

За все выполненые задания я вам отдаю книгу.

Книгу вы найдете в сундуке.

Ой, ребята, посмотрите тут сундок.

Давайте его откроем.

Открываем сундук.

А там книга

Вернул нам бармалей книгу.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сделать нашим малышам в детский сад книжки малышки. А когда мы с вами вернемся назад подарим нашим малышам сказки Корнея Чуковского.

Воспитатель: Ну что вот и подошло наше путешествие к концу.

Пора возвращаться в детский сад.

Ну чтобы наш воздушный шар взлетел нам нужно с вами посчитать обратный счет от 10 до 1.

Пуск

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята что мы свами сегодня делали? Где были? Что было самым трудным для вас? Что понравилось?

Ой ребята посмотрите, здесь подготовлены для вас угощения (пряники).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о мероприятии к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Замечательный русский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист родился в 1882 году. 31 марта 2022.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского»Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского» Известного русского поэта Корнея Ивановича Чуковского нет уже более 50-ти лет, но его произведения остаются для детей одними из самых любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию читательской грамотности «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 29 января 2024 в 15:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию читательской грамотности «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Маркитантова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД