Анжелика Щедринова
Конспект НОД по разделу «Познание» для подготовительной группы «Космическая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -образовательные:
Формировать представление о Солнечной системе, о месте Земли в ней,
закрепить полученные знания о планетах Солнечной системы при выполнении практических заданий.
-развивающие:
развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в нформации и аргументировать свою точку зрения,
развивать интерес к исследовательской деятельности.
-воспитательные:
воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности воспитывать творчески активную личность со своей нравственной позицией.
Технологии обучения:
Публикация «Конспект НОД по разделу „Познание“ для подготовительной группы „Космическая карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Личностно - ориентированная, здоровье сберегающая, ИКТ, игровая, исследовательская.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
. Оборудование: фотографии космических спутников и ракет, проектор, плакат с изображением планет, модель солнечной системы на батарейках, лампа настольная, листы бумаги, запись: Бетховен «Лунная соната»
Разминка:
• Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)
• Что ближе к Земле: Солнце или Луна? (Луна)
• Луна – это … (Спутник)
• Путь движения планеты вокруг Солнца? (Орбита)
• По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)
• Самые горячие звезды по цвету? (Белые)
• Что такое солнце? (Звезда)
• Одежда для космонавтов. (Скафандр)
Звучит Бетховен «Лунная соната», показываем слайды с пейзажами Земли. Воспитатель: Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители! Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всему живому для существования. Но в Солнечной системе она не единственная (Музыка прекращается, слайд орбит планет СС) Посмотрите, сколько планет. –Вы можете назвать их? (ответы) - Угадайте, какая из планет могла бы так рассказать о себе? :.
1. Я – самая горячая планета во Вселенной. Температура моей поверхности может достигать до +500 градусов. Названа женским именем (Венера)
2. Я – ближайшая к Солнцу планета. Я вращаюсь очень быстро вокруг Солнца за 88 дней. (Меркурий)
3. Я – очень стар, поэтому лежу на боку и очень мерзну. (Уран)
Рефлексия: Но на своих орбитах планетам в небе скучно,
Блуждая по Вселенной всей, они нашли себе друзей.
Какие это друзья? (Спутники) -Какой спутник у Земли? (Луна)
Воспитатель: - Наука развивалась, люди научились строить ракеты и летать в Космос. Кто построил первую ракету? (Королев, - Кто стал первым космонавтом планеты? (Юрий Гагарин). Позднее люди высадились на Луну, а сейчас мечтают полететь на Марс! Человечеству ещё многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Давайте рассмотрим карту звездного неба. На ней кроме звёзд много созвездий. Ребё нок читает стихотворение: (показ слайда с созвездиями) :
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
. - Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце.)
- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть звезды днем. Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас, но намного ближе других звезд к Земле. Поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Солнце, как и все звезды – раскаленный газовый шар, обладающий огромной энергией.
Физкультминутка:
На зарядку солнышко вызывает нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы дружно «Раз и Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать. Мы попрыгаем немножко, мы похлопаем в ладошки, Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем изучать!
- Молодцы! Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд – нет, мы проведем небольшой опыт.
Опыт: :
Солнце – шар в центре, а 9 шариков - планеты. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? (включаем модель)
- Правильно, Солнцу помогает вечное движение. Если солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать. Я предлагаю вам поработать на листах бумаги и составить карту планет (из наборов заранее подготовленных кругов или других дополнительных средств на выбор детей)
Зарядка для глаз:
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Глаза по кругу побежали,
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
А теперь посмотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Крепко глазки закрываем.
1-2-3-4-5, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Наши часики – глаза
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Спасибо глазки скажут нам, а мы сядем по местам!
т. д.)
Воспитатель: Верно. Вам понравилось путешествовать? (Да) В память о нём вы получите звёздные сувениры. Они ждут вас вот в этой прекрасной звёздной шкатулке (вручаем каждому ребёнку по звёздочке).
Звучит Бетховен «Лунная соната», показываем слайды с пейзажами Земли.
(Юпитер) – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду только водород
И лютый холод круглый год?
(Сатурн) – красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета (Нептун) от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Закрепление полученных знаний
1. Просмотр видеоролика «Планеты Солнечной системы».
Планируемые результаты:
осмысление представлений о мире, который окружает человека. осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.
умение отвечать на поставленный вопрос, взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
формирование личного отношения к окружающему миру.
IX. Релаксация
1. Угадайте, какая из планет могла бы так сказать о себе.
1. Я – самая горячая планета во Вселенной. Температура моей поверхности может достигать до +500 градусов. Названа женским именем. В Древнем Риме являлась богиней любви. (Венера)
2. Я – ближайшая к Солнцу планета. Я получила свое название в честь римского вестника богов, бога торговли. Я вращаюсь очень быстро вокруг Солнца за 88 дней. (Меркурий)
3. Я – очень стар, поэтому лежу на боку и очень мерзну. (Уран)