Марина Каденская
Коррекционное занятие по разделу «Социально-бытовая ориентировка» для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строение тела человека.
Цель: иметь представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Задачи: уточнять и систематизировать представления детей о строении человеческого тела; расширять знания о функциях основных частей и органов человека; вызвать у детей интерес, желание познать свой организм; развивать внимание, мышление, речь.
Материал: таблица с контурным схематичным изображением тела человека; карточки с предметными картинками (1. Голова, шапка, ладонь, шея. 2. Варежки, пальцы, нога, ладонь.); различные картинки.
Публикация «Коррекционное занятие по разделу „Социально-бытовая ориентировка“ для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход НОД
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает детям сложить разрезные картинки (изображения разных людей, определить, кто на них изображен.
- Как одним словом можно назвать тех, кто нарисован на разрезных картинках (люди?
- Чем отличаются люди друг от друга (высокие и низкие, старые, молодые, дети?
- Обратите внимание на возраст, рост, пол, цвет глаз, цвет волос.
- Что общего у таких разных на вид людей? (у всех есть голова, туловище, руки и т. д.)
Основная часть.
2. Как устроено тело человека.
Сегодня на занятии мы с вами и побеседуем о том, как устроено тело человека, из
каких частей оно состоит, как они называются и для чего они служат.
Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем.
Рассматривание таблицы с контурным схематичным изображением тела человека и рассказ о нем.
Тифлопедагог начинает рассказ, сопровождает его показом.
Голова находится вверху - в надежном месте; на ней спереди — расположено то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его, — это глаза. С помощью глаз человек воспринимает большую часть окружающего мира — видит предметы, воспринимает их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам установить, движется предмет или он неподвижен. Глаза позволяют нам читать. (вместе с детьми рассматриваем предметы, которые нас окружают). Глаза надо беречь, лицо и глаза умывают утром и вечером, нельзя играть и рассматривать книги в плохо освещенной комнате и т. д.
У каждого человека есть уши, с помощью которых мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. Человек должен следить за чистотой ушей, беречь их, в холодную погоду надевать шапочку с ушками, не слушать громкую музыку и т. д.
У каждого из нас есть нос и рот. С помощью носа мы различаем запахи, дышим.
Во рту находится язык, который помогает определять вкус пищи.
3. Дидактическая игра: «Узнай музыку по характеру»
Звучит аудиозапись различных мелодий, дети называют, какая музыка по характеру; быстрая, медленная и т. д.
4. Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Тифлопедагог продолжает. Нос замечательно приспособлен для дыхания, а также чувствует запахи.
Дети с закрытыми глазами отгадывают разные запахи (предметы косметики, продукты питания и т. д.)
5. Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Язык во рту необходим, чтобы чувствовать вкус пищи. (Предложить детям попробовать соленую и сладкую воду.)
6. Физкультминутка. (Движения головой, руками, ногами)
Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг. (Дети убеждаются в этом с помощью движения головы).
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук — пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. (Предложить детям выполнить разные движения руками)
Ноги — длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело, заканчиваются они ступнями, которые служат опорой. (Под музыку дети бегают и ходят по группе.)
7. Работа с контурным изображением человека — «Назови части головы, туловища, руки, ноги».
Образец: рука — плечо, локоть. (показывает тифлопедагог).
рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти
туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина
голова: волосы, лоб, глаза, брови, ресницы, нос, щеки, рот, подбородок, уши
нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти
8. Итог занятия.