Получи документы

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических формирований «Как мы Царю помогали»

Раиса Козлова
Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических формирований «Как мы Царю помогали»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Пингвиненок»

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических формирований

Группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности

Воспитатель: Козлова Раиса Андреевна

Тема: Как мы Царю помогали.

Публикация «Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических формирований „Как мы Царю помогали“» размещена в разделах

Форма НОД : совместная игровая деятельность в рамках реализации проекта «Где живет математика».

Форма организации : групповая

Ведущий вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель НОД: Раскрытие значимости науки математики в стихах и сказках.

Задачи: - Развивать математические способности и любознательность через сказки, стихи, загадки.

- Закреплять знания детей о составе числа и умения решать арифметические задачи в стихах.

- Воспитывать потребность к самовыражению в движении.

- Развивать образную речь; учить рассказывать живо, выразительно.

- Формировать начальные учебные навыки; личностные качества; умение работать в коллективе; вступать в диалог, не перебивая друг друга.

- Развивать лог. память, воображение, мышление, сообразительность.

- Закреплять умения использовать ранее полученные практические навыки в ориентировании в пространстве (на бумаге в клетку).

- Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики.

- Формировать предпосылки ответственного отношения к выполнению работы. Поощрять умение делать самостоятельные выводы.

- Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе непосредственно образовательной деятельности, вступать в игровую ситуацию, предложенную педагогом.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : картинки с видами транспорта, рисунки детей к математическим сказкам.

Раздаточный материал : цифры, карточки для решения задач, листы в клетку, простые карандаши.

Мультимедийные средства: презентация к занятию

Литературные средства: чтение загадок, задач в стихах, составление сказок о цифрах, использование физкультминуток.

Ход занятия

Воспитатель: Математика очень интересная наука. Интересно, а помогают ли изучать математику стихи и сказки. (Версии детей). Чтобы убедиться в этом, что необходимо сделать? (Проверить) Вы готовы? У некоторых детей есть свои секреты, эти секреты сегодня нам будут помогать. Вы не против?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Дружно думать мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Вос-ль: Молодцы! (1 слайд)

(Обращение внимания детей на доску (экран)

Вос-ль: Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку. (2 слайд)

Жил – был Царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то Царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, (3 слайд) подхватил Царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал Царь домой, а Царевны нигде нет. Загоревал Царь, не знает, что делать? (4 слайд) (Версии детей. Одна из них - помочь царю найти дочку-царевну)

Вос-ль: Дети, вы точно сможете помочь царю? Испытания могут быть разными, будет нелегко, вы справитесь? Царь может на вас надеяться? Разрешите мне отправиться вместе с вами. Спасибо! (По ходу беседы – версии детей).

Вос-ль: Тридевятое царство, тридесятое государство находится далеко, как быть? (Версии детей)

Может, кто из вас загадки о транспорте загадает? (с использов-ем картинок)

Алё на: Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем. (Велосипед) Настя: Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Катя: Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Тимофей: Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт,

Называюсь. (вертолёт)

Вос-ль: Какой же транспорт нам выбрать? Почему? (Версии детей. Приходят к мнению, что вертолё т самый удобный: он быстрый и может приземлиться в любом месте).

Царь очень рад, что вы, ребята, такие рассудительные. Он хочет тоже полететь с нами, разрешаете? Прежде, чем попасть в вертолёт, надо сказать какое сейчас время года, число, месяц и день недели.

Вос-ль: Пристегните ремни! Взлёт! (звенит колокольчик). (5 слайд) Пока мы будем в полёте – ответьте мне на вопросы:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

- гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2 кг) - кто быстрее переплывё т речку: утята или цыплята? (утята - плавают) (6 слайд) Царь в восторге от ваших размышлений.

Вос-ль: Ребята, возьмите свои «бинокли» и посмотрите внимательно. Что вы видите? (на горизонте замок) (7 слайд). Мы будем приземляться? – Приготовились! (колокольчик). Расстегните ремни! (8 слайд)

Вос-ль: Дети, куда мы попали? (Читают – «Сказочная страна цифр и чисел») Интересно, кто в этой стране обитает? (Версии детей).

Может, кто-нибудь из вас составлял сказки про цифры и сможет нам их рассказать? ( Было дано задание: Яна и Полина с мамами дома составляли сказки про цифры и рисовали к ним рисунки).

Сказка про единичку и нолик.

Жили - были в стране Математики цифры и числа. Они всегда спорили, кто важнее и старше. Даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».

Среди них жили единичка и нолик.

Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.

Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе. И получилось – 10.

Стали они числом побольше, и их взяли в школу.

В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие цифры посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее. Так появились числа больше 10. Какие это числа, ребята?

«Сказка о двух оценках»

В некотором царстве, в далёком государстве, в стране Математики жили – были, не тужили, рядом по - соседству две цифры: двойка и пятёрка.

Дружба у них никак не получалась, вечный спор между ними стоял: кто из них главнее?

Пятё рка говорила: «Я главнее и умнее двойки, только за хорошие знания можно пятёрку получить. А для оценки два знания не нужны»!

Двойка ей отвечает: «Без меня тоже никак нельзя, ведь тогда не будет желания для совершенства в учёбе. Только двойка даёт толчок на дальнейшее стремление к знаниям.

Спору их не было конца. А вы, ребята, за какую оценку?

Вос-ль: Молодцы, девочки! Как вы, ребята, думаете, какие сказки у них получились? Так нужны ли в математике сказки? Почему? (9 слайд) Царь благодарит и удивляется: «Ну, надо же, какие интересные сказки придумали девчонки и чудесные рисунки к ним нарисовали». Царь немножко притомился, давайте вместе разомнёмся.

Физкультминутка: «Зарядка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Влево, вправо повернитесь,

Сели – встали, сели – встали

Наши ножки не устали.

Вос-ль: В «Сказочной стране цифр и чисел» очень весело, но нам надо выручать царевну, поспешим! Занимайте места в вертолёте, пристегните ремни! Взлёт! (колокольчик). (10 слайд) Вос-ль: Пока мы в полёте - давайте с вами поиграем в игру «Наоборот». Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок говорит противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Чёрный – белый; Слева – справа;

Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный – слабый;

Быстро – медленно;

Один – много.

Вос-ль: Возьмите бинокли, внимательно посмотрите. (11 слайд) Дети читают: «Тридевятое царство, тридесятое государство». Приземляемся? (Да.) (колокольчик). Расстегните ремни. (12 слайд - с изображением стражников, между которыми – цифра 8).

Вос-ль: Ребята, что могла бы обозначать восьмёрка? (Версии детей; приходят к мнению, что это состав числа 8).

Игра «Состав числа 8» ( Дети находят себе пары: 0 и 8; 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4 и наоборот) Царь радуется (13 слайд). Он ничего не знал о составе числа 8. Теперь всё запомнил. И в этом ему помогли вы!

Вос-ль: А вот и само царство! (14 слайд) Как туда пройти? (Версии детей). Ведь гусыня может ущипнуть нас. Ой, посмотрите, здесь какой-то лист и на нём что-то написано. Но я от волнения ничего не могу прочитать, что делать? (Приходят к мнению, что они смогут прочитать сами).

Кто-то из детей читает задачу: Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Два сынка, а сколько дочек? (3) Задача – разбор задачи: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос). Дети называют условие задачи, потом озвучивают вопрос задачи. Чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать? (Решить задачу). Решение задачи записывают с помощью полоски и цифр. Затем читают это решение двумя способами.

Вос-ль: Скажите, ребята, можно ли использовать в математике задачи в стихах? Стихи нам помогают? (Версии детей)

Вос-ль: Умнички! (15 слайд) Царь восхищён вашими знаниями! Ура! Мы в Тридевятом царстве! Но, где же царевна? Как её здесь найти? Ребята, смотрите, какая-то дверь! (16 слайд). Здесь, наверное, царевна! Андрюша знает, что нам поможет освободить царевну. (Читает стих про карандаш).

Карандаш наш нарисует клеточку за клеточкой,

И покажет дружелюбно, что откроет дверочку.

(Дети пишут «Графический диктант» : 1 клетка – вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 7 влево.) (Итог – ключик, который помогает открыть дверь и освободить царевну. (17 слайд). Царь рад встрече с дочкой, царевна рада.)

Вос-ль: Царь и царевна очень вас благодарят за помощь. Вы умные, внимательные, смышлёные, а самое главное - вы добрые и отзывчивые дети. Огромное вам спасибо!

Царя с царевной мы оставляем в сказке. А нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнитесь, взлетаем! (колокольчик) (18 слайд).

Вос-ль: (во время полёта) Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Что больше всего запомнилось? О чём вы расскажете родным дома? Можно ли в математике использовать стихи и сказки? (19 слайд) Дети, а вот и наш детский сад «Пингвинёнок»! Приземляемся! Расстегните ремни! Молодцы! Спасибо за работу! Теперь можно отдохнуть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Автор публикации:
Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических формирований «Как мы Царю помогали»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических формирований «Как мы Царю помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД