Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии для средней группы «Поступаем правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие произвольного внимания у детей младшего дошкольного возраста, усидчивости; развитие мышления, расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. Формирование представлений о хороших и плохих поступках и умение анализировать их;
2. Развитие чуткого, доброжелательного отношения к товарищам;
3. Желание совершать хорошие поступки;
4. Совершенствование коммуникативных навыков, умений работать в группе;
5. Развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по психологии для средней группы „Поступаем правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2 мешочка разного цвета, карточки с изображением хороших и плохих поступков, пиктограммы эмоций, игрушка Ослик, пластилин, мелкие игрушки для украшения.
Ход НОД:
1. Вводная часть – 2 минуты.
Педагог-психолог: Ребята к нам в группу сегодня пришел Ослик. Он грустный. У него завтра день рождения, он приготовил торт для друзей, а пока ходил в магазин за свечками, тортик съели мыши. Ай-ай-ай…ребята, хорошо ли поступили мышки? Ответы детей.
Педагог-психолог: Ослик, мы тебе поможем, оставайся с нами, мы что-нибудь придумаем.
2. Основная часть- 10 минут.
А) Игра задание «Мешочки с поступками»
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо. У каждого из вас есть набор картинок, на них изображены дети, которые совершают разные поступки - кто-то хорошие, а кто-то плохие. Положите карточки с хорошими поступками в зеленый мешочек, а с плохими - в красный.
Б) Упражнение: «Определи настроение»
Педагог-психолог: как в думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок?
Ответы детей.
Педагог-психолог: А когда совершает доброе, правильное дело?
Ответы детей.
Педагог-психолог: фея, принесла нам карточки, с помощью которых мы определим наше настроение.
-У Ослика - день рождения! Выберите подходящую карточку радости.
-Мышки без разрешения съели тортик Ослика.
- Дети помогли Ослику - испекли новый тортик.
В) Игра «Тортик».
Педагог-психолог: дети, предлагаю нам с вами сделать добрый поступок – испечь тортики из пластилина для Ослика. Детям раздается пластилин и украшения. После каждый ребенок дарит свой тортик Ослику, А Ослик благодарит детей за хороший поступок.
Заключительная часть – 5 минут.
Педагог-психолог: дети водят хоровод в честь дня рождения Ослика и напевают песню «Каравай». Вспоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях, затем прощаются с игрушкой.