Надежда Безрукова
Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в
средней группе по ЗОЖ
«Правильно питайся здоровья набирайся»
Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.
По продолжительности: среднесрочный (месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь (10.10. 22г – 10.11. 22г).
Публикация «Проект в средней группе „Правильно питайся — здоровья набирайся“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель проекта: создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем - сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема. Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Объект проектной деятельности: объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей средней группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».
3. Повышение педагогической компетентности по вопросам правильного питания и заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместное творчество воспитателей и детей (поделки и рисунки).
2. Стендгазета «Правильно питайся – здоровья набирайся»
3. Мини-музей (поделки детей и родителей из продуктов питания) «Витамины А, В, С»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
[/i]1. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
2. Составление плана совместной деятельности с детьми.
3. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми.
Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
Работа с детьми:
Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
Работа с родителями:
- объявление для родителей о начале реализации проекта;
-познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации);
- поделки совместно с детьми для мини-музея «Витамины А, В, С» из продуктов питания.
2 этап. Основной.
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Работа с детьми:
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Загадки о продуктах питания.
Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши»,
Дидактические игры «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
Сюжетно – ролевые игры ««Магазин полезных продуктов»», «Помогаем маме готовить», «Кафе»; «Столовая».
Настольно – печатные игры по теме.
Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».
Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».
ОД «Целевое посещение кухни детского сада»
Рисование «Полезные продукты;
Лепка «Блюдо с витаминами»;
Аппликация «Компот из фруктов»;
Работа с раскрасками и трафаретами;
Коллективная работа, аппликация «Накормим Заюшку».
Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи - А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»;
Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Каша из гречки, Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили, На всех разделили.
Досталось по ложке Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке.
Хватило по ложке Собаке и кошке.
И Оля доела Последние крошки!
Разучивание стихотворения:
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Составление детьми рассказа о своём любимом продукте;
Физ. минутки про овощи; физ. минутка " Фрукты" встаем в круг;
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в лаДоши) -играть 2 раза
Подвижные игры «Огородная -хороводная» ; «Посадка картофеля»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты»; «Огуречик»; «Мы сажали огород»; п. и. «У медведя во бору»; эстафета «Собери урожай».
Работа с родителями:
Информационные папки-передвижки: «Живые витамины»
Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет»
Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников». анкетирование «Питание ребенка»
Участие родителей в создании осенних поделок из овощей.
3 этап. Заключительный
Подведение итогов проекта.
Работа с детьми:
Осенний утренник «Ягоды, овощи и фрукты – дружные ребята»
Интегрированное занятие «Мы готовим на обед очень вкусный винегрет»
Работа с родителями:
Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».
Заключение
Работа над проектом была интересна и нужна, как детям, так и родителям.
• Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
• Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах. - Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
• У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни - Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
• Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
• Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;
• Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетноролевых игр;
• Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.