Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
3. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
4. формирование доверительного отношения к воспитателю;
5. развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
Публикация «Конспект НОД по психологии „Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
6. развитие игровых навыков, произвольного поведения;
7. развитие внимания, речи, восприятия, воображения.
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие:
-совершенствуется крупная и мелкая моторика;
-развивается воображение, восприятие, внимание;
-у детей формируется доверительное отношение к воспитателю, умение слышать и выполнять просьбы взрослого, реагировать на них адекватно.
2. Речевое развитие:
- развитие зрительного восприятия, речи.
-дети начинают обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга;
- дети приобретают навыки взаимодействия друг с другом;
3. Художественно-эстетическое развитие:
- развитие зрительного восприятия, речи.
4. Физическое развитие:
- снимается эмоциональное и мышечное напряжение;
- снижается тревожность, дети более спокойны, менее агрессивны;
- снижается импульсивность, излишняя двигательная активность;
5. Социально-коммуникативное развитие:
-сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- освоение среды группы детьми.
Предварительная работа:
Проводиться диагностика в форме наблюдения за особенностями поведения детей в период адаптации.
Материалы и оборудование:
Большой мяч, аудиозапись спокойной музыки, массажные мячики на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Вводная часть – 2 минуты.
Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.
2. Основная часть- 6 минут.
а) Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину,форму.
Психолог :«Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
б) Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю».
Психолог : «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с ними поиграть?»
Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения :
Я мячом круги катаю (катает мяч между ладонями круговыми движениями)
Взад-вперед его гоняю (гоняет мяч между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку (гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку (гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко (сжимает мячик одной рукой)
Как сжимает лапку кошка (меняем и сжимаем мячик другой рукой).
в) Игра «Играем вместе».
Психолог : «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – прикасаться к вам ладошкой, а выбудете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Головой качают
Ручками хлопают, ножками топают
А после отдыхают
г) Релаксационное упражнение «Мячики».
Психолог : «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп»- лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:«Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей : одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.