Юлия Строганова
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан».
Тема: «Обитатели морей и океанов»
Цель: Закрепить и конкретизировать знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях морей и океанов, их особенностях;
2. Активизация словаря (батискаф, аквалангист, океан)
Публикация «Конспект НОД „Обитатели морей и океанов“ в рамках арт-проекта „Океан“» размещена в разделах
3. Различать понятия морские и речные обитатели.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности;
2. Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;
2. Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности;
3. Развивать творческое воображение и фантазию;
4. Совершенствовать координацию движений.
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
О. О. : «познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: просмотр презентации «Обитатели морей и океанов», оснащение РППС, работа в соответствии с планом проектной деятельности.
Оборудование и материалы: панно в виде пазлов, детали морских обитателей, клей, ракушки, зеленая бумага (водоросли, маски подводные.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Ребята, давайте посмотрим на нашу группу. Что в ней изменилось (ответы детей)
А давайте вместе с Крошем и Ежиком отправимся в путешествие по морским глубинам.
А на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей)
Для того, чтобы нам начать наше путешествие, я предлагаю одеть подводные маски.
А кто знает, чем море отличается от океана? (море является частью океана и оно меньше по размеру).
II. Основная часть
Отправляемся. Где же мы сейчас плывем? Кого же мы видим? Посмотрите, кто это проплывает над нами, справа, слева от нас? А каких еще обитателей вы знаете? Чем они отличаются?
Молодцы (индивидуально хвалить каждого ребенка)
Мы с вами много посмотрели, покрутили головой и поэтому чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка.
Мы на дне морском стоим
И за рыбками следим:
Вот плывут они по кругу
Друг за другом, друг за другом
В глубине соленых вод
Рыбки водят хоровод
То на месте покружились,
То на дно они спустились
Закрываем мы глаза
Чтоб запомнить чудеса!
Если только захотим
Мы их всех изобразим.
Молодцы, открываем глаза. А теперь давайте еще раз внимательно посмотрим все ли здесь обитатели морей и океанов или кто-то лишний (ответы детей? Почему (ответы детей?
Правильно, это речные обитатели и они могут жить только в пресной воде. Давайте их заберем с собой, чтобы они не погибли. Отправляемся домой. Закрываем глаза. Наш батискаф поднимает нас наверх. Открываем глаза. Мы снова в группе и маски нам больше не нужны. Давайте их снимем и положим на стол.
Ой, а что это на столе (ответы детей?
Правильно это пазл, он обозначает море, а море, как мы уже с вами говорили это часть океана. Я предлагаю вам собрать из этих частей океан. Но для начала давайте заселим наши моря обитателями про которых мы с вами сегодня узнали и кого мы с вами сегодня увидели.
На столах лежат части различных морских обитателей, выбирете себе любого из них, найдите все его части и приклейте на ваш пазл.
Кто хочет может сесть на стульчик или выполнять работу стоя.
Дети выполняют работу.
Молодцы, но чего-то не хватает, давайте посмотрим что у нас осталось? (зеленая бумага, ракушки). Давайте украсим наши моря ракушками и добавим водорослей.
А теперь можно соединять наш пазл. Посмотрите какой замечательный океан у вас получился. Вы отлично справились! Молодцы!
III.Заключительная часть.
Ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было сложным? А что легким? Что нового делали?