Екатерина Пиражкова
Конспект НОД «Цыплята на лужайке» по продуктивной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД по продуктивной деятельности
Дата_11.10.19. Педагог ___Пиражкова Е. А___
Тема деятельности : «Цыплята на лужайке» Возрастная группа___2 младшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности, «Цыплята на лужайке»
Задачи: Создать условия для:
- развития умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
Публикация «Конспект НОД „Цыплята на лужайке“ по продуктивной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развития умения изображать предмет из нескольких частей.
- развития умения располагать детали в соответствии со строением цыпленка (туловище, голова, ноги, глаза, клюв);
- развития воображения, творческого подхода к работе;
- развития умения наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);
- развития умения взаимопониманию, любови к животным.
Оборудование: Иллюстрации (Машенька, Курица). Игрушка-цыпленок. Бумага белого цвета размером в альбомный лист, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, маленькие желтые треугольники (хвостики, маленькие красные треугольники (клюв, простые карандаши, зеленая бумага, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, манная крупа.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ схемы.
Вводная часть
Просмотр развивающего мультика для детей «Цып-цып-цып, мои цыплятки».
Дети сидят на стульчиках смотрят мультик и ведется обсуждение
Воспитатель вместе с детьми отмечает, что цыплята забавные и веселые.
В группу входит ребенок из старшей группы с куклой «Машей» и с письмом в руке. Всё передаёт воспитателю.
Воспитатель благодарит ребенка, показывает письмо детям и читает его.
- В письме у Машеньки написана загадка:
Ребята, давайте поможем отгадать загадку:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с Машей в прятки.
Детки кто её?.
- Цыплятки
- Ребята, давайте дальше прочитаем письмо и узнаем, почему мама – курица предостерегает своих деток – цыплят не играть в прятки с Машей.
Воспитатель продолжает читать письмо :
«Дорогие ребята! Помогите отыскать маленьких цыплят. Мама – курица разрешила мне пойти погулять на полянке вместе с её детьми – цыплятами.
Основная часть
- Ребятки, а как цыпленок зовет свою маму? А кто его мама?
Воспитатель спрашивает у детей: нравится ли им гулять?
Воспитатель продолжает читать письмо от Машеньки:
«Как только мы пришли на полянку, я немного отвлеклась на рассматривание красивых цветов. На одном из цветков сидела бабочка, когда я к ней подошла очень близко, она испугалась и улетела. Я побежала за ней, но так и не смогла её догнать. Когда вернулась обратно на полянку, цыплят уже не было. Ребята помогите мне как можно быстрее найти цыплят, пока мама – курица не позвала нас домой».
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию с «Цыплятами на полянке», что бы помочь Машеньке.
-. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище?
- Ребята, смотрите нашелся один цыпленок, но ему очень скучно и страшно одному на полянке. Давайте, чтобы ему не было так скучно и страшно сделаем для него братьев и сестричек.
- Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Физкультминутка «Шли цыплята по дорожке».
Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки.
Шли цыплята по дорожке,
Прыгали на правой ножке.
Весело кружились,
Дружно веселились
А потом пошли домой
К милой мамочке родной.
- Давайте поможем Машеньке найти всех цыплят, чтобы они как можно быстрее увидели свою маму.
Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя пока клей и кисточку. Затем воспитатель показывает лист (полянку) на котором приклеен цыпленок.
- На него вы будете наклеивать своих цыплят. Но прежде нужно приклеить травку (заранее приготовленные длинные не до конца прорезанные по вертикали полоски зеленой бумаги). Наклеивать цыплят нужно последовательно: туловище, голова, хвостик, клюв. Ножки и глазки будет нужно дорисовать простым карандашом. Располагать своих цыплят нужно по всей полянке. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.
Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить несколько цыплят.
Рефлексия: Выставка работ
- Ребята, а давайте своих цыплят накормим?
Воспитатель мажет клеем перед клювом цыпленка небольшой кружочек и посыпает сверху манкой.
Воспитатель хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.
Делятся впечатлениями о проделанной работе