Елена Зубарёва
Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудесный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки.
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать русские народные загадки;
- Познакомить с сундуком, как предметом быта, его назначением в жизни человека.
- Сформировать первоначальные представления у детей о пользе овощей и фруктов для здоровья
-Способствовать приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
Публикация «Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры „Чудесный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Создать условия для формирования мировоззрения ребенка и интереса к традициям русской культуры.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, формировать умения отвечать на вопросы педагога и высказывать свои предположения.
-Способствовать развитию речи детей, расширять словарный запас дошкольников, используя малые фольклорные формы (загадки, пословицы и пр.)
-Развивать творческие способности детей, содействовать развитию художественного вкуса ребенка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к культуре русского народа посредством знакомства с предметами быта, элементами фольклора.
-Формировать нравственные и эстетические качества подрастающего поколения.
-Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к истории и традициям русского народа, любовь к родному краю, уважение к истокам русской культуры.
Оборудование:
Декорация русской избы, фигурка домовёнка Кузи, чудесный сундучок, овощи и фрукты (муляжи, презентация «Чудесный сундучок», ноутбук, проектор, магнитофон с флешкой (для прослушивания музыкальных произведений, мольберт, шаблон «корзинка» (для коллективной аппликации, шаблоны овощей и фруктов на каждого ребёнка, клей-карандаш, салфетки и клеёнки.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, знакомство с избой, русской печкой, экскурсия в мини-музей «Русская изба» рассматривание иллюстраций о быте крестьян на Руси, заучивание песенок и потешек.
Ход ОД
- Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте ребята! Я вам очень рада!
Радость светлую свою с вами вместе разделю.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Лучики улыбок наших всем вокруг подарим мы,
Станет мир светлей и краше, станет больше доброты!
Доброту сердечек наших мы подарим всем гостям,
А они свои улыбки от души вернут всем нам!
Ой, ребята, посмотрите, а кто это? (Домовёнок Кузя)
Наш весёлый домовёнок в гости нас к себе позвал.
Посмотрите поскорее, вот стоит его изба.
Заходите внутрь смелее, ждёт нас Кузя у дверей!
( презентация: на экране Кузя)
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рад увидеть я.
У меня в избе всегда чистота и красота.
Печь-помощница моя, а у печки –лавки,
Стол дубовый, самовар, ложки, плошки, кадки.
Ну а вот мой сундучок!
Что же там я спрятать мог?
Сундучок-то непростой,
Он с секретом, расписной.
Что же в сундучке лежит?
Как его нам всем открыть?
Скажите, ребята, как вы думаете, зачем Кузе сундучок?
(В нём можно хранить разные вещи, игрушки, сокровища и пр.)
Всё верно! Сундучок использовали в старину для хранения разных вещей. Как вы думаете, а что лежит в сундучке у Кузи?
( предположения детей: конфеты, вещи, сокровища и пр.)
В сундучке у нас, ребята,
Нет ни серебра, ни злата,
Нет платочков шелковых, да ленточек алых.
Спрятались в сундучке у Кузи разные загадки.
Лишь загадку отгадаем, сундучок наш открывается
И отгадка на экране тут же появляется.
Вы умеете отгадывать загадки? (Да, умеем)
Что ж давайте поиграем и загадки отгадаем!
Загадки:
Сто одёжек
и все без застёжек. (Капуста)
Сидит девица в темнице,
а коса на улице. (Морковь)
Нет ни окон, ни дверей,
А полна горница гостей. (Огурец)
Носил мальчик зеленый кафтанчик,
Стал пан — надел красный кафтан. (Помидор)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Само с кулачок, румяный бочок.
Тронешь пальцем-гладко, а откусишь-сладко. (Яблоко)
Жёлтая лампочка висит,
Скушать нам её велит! (Груша).
Скажите, ребята, а овощи и фрукты полезны для здоровья? Чем? (в них много витаминов, они спасают от болезни, укрепляют организм человека и помогают не заболеть)
(Отгадки появляются на экране)
Все загадки Кузи быстро разгадали!
Что же в сундучке лежит вместе мы узнали.
А сейчас мы отдохнём
Хоровод наш заведём!
Физкультминутка «Огородная-хороводная»
Делу –время, час-потехе!
Так в народе говорят.
Эй, ребята, не зевайте!
Соберём мы урожай!
(проходят за столы и выполняют коллективную аппликацию)
Вспомните, ребята, мы аккуратно намазываем клеем наши заготовки, а потом приклеиваем их на общий фон для создания нашей композиции.
(Дети работают под музыку)
Вместе овощи и фрукты мы в корзинку соберём
И полезные продукты
Кузе мы преподнесём!
(на мольберте прикрепляют корзинку с овощами и фруктами)
Давайте подарим нашу корзинку с овощами и фруктами Кузе и пожелаем ему крепкого здоровья!
Если овощи и фрукты будем есть мы круглый год,
То здоровье крепким будет, никогда не подведёт!
Кузя на экране:
Ой, спасибо вам, ребята!
У меня для вас награда.
Мой чудесный сундучок
Вам подарки приберёг!
До свидания, друзья!
Буду ждать вас в гости я!
(открывается сундучок и раздаются подарки)
Рефлексия.
Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-У кого побывали в гостях? (У Кузи в избе)
- Что подарили Кузе? (корзинку с овощами и фруктами)
Понравилось вам наше занятие? О чём вы расскажете дома мамам и папам? (Ответы детей)
Спасибо вам за работу и внимание. До скорого свидания!