Мария Бокова
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Поможем Колобку найти друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему : «Поможем Колобку найти друга.»
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе „Поможем Колобку найти друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелатель-ность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: колобок (игрушка, сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки, стеки, салфетки, фонограмма голоса «Песня Колобка», презентация «Колобок». Технологическая карта по лепке Колобка.
Предварительная работа : чтение сказки «Колобок». Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Рисование круглых форм, колобка, мяча. Лепка снеговика из снега, пластилина. Обследование формы игрушки – неваляшка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка, отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка, знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.
Материалы и оборудование: Колобок (игрушка, сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Знакомство с колобком.
По полу катится колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей (далее в роли персонажа Колобка выступает воспитатель).
Колобок (поет под фонограмму).
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Вы узнаете героя сказки? Как его зовут? (Ответы детей.)
- Здравствуй, Колобок, меня зовут… (имя воспитателя, очень рада с тобой познакомиться.
Далее Колобок знакомится с детьми. Дети здороваются и называют свое имя. Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо, что надо сказать: «Здравствуй, Колобок, меня зовут …», «Очень приятно, меня зовут …», «Здравствуй, Колобок, я – …».
2. Беседа с Колобком.
Колобок. Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. Долго блуждал по лесу и заблудился.
Воспитатель. Ребята знакомы с твоей историей. Ребята с кем встретился Колобок, когда блуждал по лесу? ( Ответы детей: медведь, зайчик, волк, лиса. Воспитатель показывает презентацию, дети называют героев.)
3. Физкультминутка.
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (Наклоны вправо, влево.)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (Прыжки, бег на месте.)
То направо повернул, то налево он свернул, (Повороты направо и налево.)
То с листочком закрутился, (Поворот на 360 градусов.)
То с бельчонком подружился. (Приседание.)
Покатился по дорожке (Бег по группе.)
И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю.)
4. Сравнение глины и песка. Знакомство с глиной.
Воспитатель. Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
Колобок. Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее. Помогите мне, пожалуйста! Я не помню из чего меня бабушка лепила, по дороге набрал песок и глину. Поможете?
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку? Давайте слепим мы друзей нашему Колобку.
Дети проходят за столы.
Воспитатель. Ребята, из чего мы можем слепить колобка. Правильно из пластилина. Но Колобок принес нам вместо пластилина песок и глину. Воспитатель предлагает детям сравнить глину и песок (выполняет все действия вместе с детьми) : песок сыпучий, а глина твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: сухая глина не подходит для лепки.
Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для использования. Дети предлагают добавить воды. Воспитатель показывает подготовленную для лепки глину. Какая стала глина (мягкая, легко лепится? Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная (для лепки нужна влажная глина, рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делая из нее самые разные предметы : посуду, кирпичи, плитки для крыши, пола, игрушки, свистульки (показывает некоторые предметы). Глиняные изделия для придания им прочности обжигают в печи (показывает духовой шкаф).
Дети осваивают первоначальные умения обращаться с глиной и создавать из нее формы: взяв ком глины, они мнут его всей кистью руки, отрывают от него куски, которые раскатывают на доске и снова собирают в одно целое, пальцами делают углубления, играют с глиной.
Вывод: Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая.
5. Лепка друзей Колобка.
Воспитатель. Ну что же ребята, мы подготовили глину для лепки. Теперь можно начать лепить друзей нашему Колобку. Посмотрите внимательно какой Колобок. (Круглый, гладкий, похож на шарик, на мячик.)
Воспитатель. А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка - сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!
Колобок. Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!
6. Рефлексия.
– С кем мы сегодня познакомились?
– Какой природный материал мы рассматривали?
– Какой должна быть глина для лепки?