Ирина Янгуатова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;
расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
2. Развивать память и сообразительность; формировать навыки осторожного поведения на улице.
3. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование:
дорожные знаки, милицейский жезл, иллюстрация милиционера регулировщика, макет светофора, атрибуты для игры "Водители и пешеходы".
Ход занятия:
Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Аши - по улице Чехова, на этой улице находиться наш детский сад. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки, взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки?
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)
- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
Парад машин разного назначения.
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Чудо-дворник перед нами загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)
Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы. Как она называется? (тротуар) По какой стороне улицы должны идти пешеходы? (по правой)
Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу, по "зебре").
Воспитатель: У пешеходов есть помощники, которые помогают передвигаться по улице. Один из помощников придет к нам в гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает стих-загадку. Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(милиционер-регулировщик)
Воспитатель показывает иллюстрацию полицейского.
Воспитатель – полицейский: Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор)
Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы?
Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ? ("Стоп!")
Желтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться!")
А зеленый глаз - для нас,
Что гласит его приказ? ("Можно переходить!")
Воспитатель: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы". Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора.
Проводится игра "Водители и пешеходы".
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения : пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.
"Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!"
Воспитатель: Дорогие мои друзья, нам пора возвращаться на улицу нашего города, на память о нашей встрече я дарю вам памятные медали и маленькие «светофорчики» и чтобы вы помнили о ПДД рассказывали о них своим друзьям!
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься в "Школе пешеходных наук"? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг другу?
Физминутка:
Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак» Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки.
Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
Молодцы, я рада, что вы знаете правила дорожного движения.
Используемая литература:
1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобили», С. Михалков «Дядя Степа».
4. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Светофор».
5. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».