Анна Абильмажинова
Конспект НОД по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологии «По следам потерянного дорожного знака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение называть и различать дорожные знаки;
2. Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
3. Закреплять умения детей собирать целое из частей;
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение;
2. Развивать поисковую активность детей;
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологии „По следам потерянного дорожного знака“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Воспитывать культуру поведения на дороге;
2. Воспитывать сообразительность, любознательность и находчивость детей;
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, работать группами.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео письмо, макеты дорожных знаков, напольные мягкие модули, макет светофора, сигнальные карточки для игры «Светофор», макет таблицы с 3 ячейками, квадрат (большой, треугольник (маленький, вырезанные части круга (красный, желтый, синий, белый, черный, клей по количеству детей, вырезанные части дорожного знака по количеству детей, разрезные картинки дорожных знаков (2, эмблемы команд (красные человечки, зеленые человечки, жетоны «Великих сыщиков», лупы по количеству детей.
Предварительная работа: игра «Собери из частей», игра с макетом «Перекресток», игра «Узнай дорожный знак», беседа «Зачем нам нужен светофор»,строительная игра «Построй улицу».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Перед началом непосредственнообразовательной деятельности воспитатель делит детей на 2 команды: красные человечки и зеленые человечки.
1. Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», но необычное, а видео письмо. Посмотрим?
ВИДЕОПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята!». Меня зовут Светофор Светофорович.
Я слышал, что дети из Чернаковского детского сада «Теремок» очень смелые и сообразительные. А если это так, я хочу, чтобы вы мне помогли в очень непростом деле. Так вот, с улиц нашего города пропал дорожный знак. Ни один сыщик не смог его найти. Я надеюсь, вы сможете помочь жителям города и найдете нам этот знак. Я в вас верю, и надеюсь, у вас все получится! Удачи Вам!»
Воспитатель: Что случилось в Городе маленького пешехода? (Пропал дорожный знак)
Ребята, инспектор Светофоров доверил нам очень сложное и непростое дело, с которым не справились даже опытные сыщики «Города маленького пешехода». Поэтому, предлагаю вам стать сыщиками. Согласны? (Да)
А у сыщиков есть лупа, чтобы искать улики или следы оставленные преступником. Так? (Да) Вот ваши лупы давайте искать улики.
Итак, если какие-либо здесь улики, поищем.
(Воспитатель и дети ищут улики, с помощью лупы, находят сверток с таблицей)
Воспитатель: О, посмотрите, кажется это улика? Давайте ее рассмотрим, изучим.
Садитесь на стульчики. Ведь сыщики когда находят улику, ее изучают. (Воспитатель разворачивает и размещает таблицу на доске)
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, скажите, что значит первый признак? (Форма предмета) Второй признак? (Цвет предмета) И третий? (Действие предмета)
Воспитатель (показывает на первый признак) : Правильно, так вот, выполнив первое задание, что мы с вами найдем? (Форму дорожного знака)
Молодцы! Первое задание такое: у нас построена улица, вам необходимо проложитьбезопасный путь от автобусной остановки до детского сада, расставив дорожные знаки. Какие дорожные знаки нужно поставить?
(«Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети»)
Дети и воспитатель подходят к построенной улице и расставляют дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь пройдем наш безопасный путь. Итак, мы с вами приехали на автобусе, и вышли на остановке. Куда идти дальше? (По тротуару, к пешеходному переходу)
Подойдя к пешеходному переходу, что нужно сделать? (Посмотреть по сторонам, убедиться, что машин нет и переходить дорогу)
Молодцы, давайте перейдем. Куда дальше идти? (По тротуару к детскому саду)
Воспитатель: Правильно. Вот мы и в детском саду. Посмотрите, а здесь какой-то сундучок. Посмотрим что в нем? (Да)
Воспитатель: Ребята, а здесь какие-то геометрические фигуры?
Наверно, это и есть наша форма дорожного знака? (Да)
Давайте разместим в нашей таблице геометрические фигуры, которые мы нашли.
Какой формы наш потерянный дорожный знак? (Квадратный и треугольный) (По мере нахождения частей дорожного знака все части его прикрепляются к таблице из 3 ячеек.)
Воспитатель (показывая на второй признак) : Что мы будем искать во втором задании? (Цвет дорожного знака).
Посмотрите, что случилось со светофором? (Разбились огоньки)
А все огоньки разбились? (Нет, зеленый остался целым)
Правильно, а что будет происходить на дороге, если всегда будет гореть только зеленый сигнал светофора? (Машины будут ездить, не останавливаясь и не пропускать пешеходов)
Давайте починим светофор?
Вам необходимо подобрать нужные по размеру и цвету части круга.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Среди разных частей находится синяя часть круга, черная и белая. Дети, подобрав части кругов находят лишние части круга не того цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы починили светофор. А эти части круга подойдут к светофору? (Нет) Почему? (Потому что они не того цвета)
Так может быть это цвета дорожного знака? (Да)
Давайте прикрепим цвета знака в следующую ячейку нашей таблицы.
Ну, а раз мы починили светофор можно и поиграть.
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора на красный, дети присаживаются на корточки, на желтый сигнал – стоят, на зеленый — маршируют.
Воспитатель: Что мы будем искать в третьем задании? (Действие)
Правильно, в третьем задании вы должны найти действие, которое изображено в этом дорожном знаке. Для этого вам необходимо собрать дорожные знаки из частей.
На двух столах лежат конверты, в которых лежат разрезные дорожные знаки. Каждая команда собирает свой дорожный знак. В одном из конвертов лежит действие потерянного знака. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у каждой команды, какой знак у них получился.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое (Пешеход идет по пешеходному переходу)Так может это действие потерянного знака? (Да)
И с третьим заданием справились. Нашли действие. Посмотрите на нашу таблицу.
Какой формы знак? (Квадратный и треугольный) Какие цвета в нашем знаке? (синий, белый и черный) А какое действие в данном дорожном знаке? (пешеход идет по пешеходному переходу)
Что за дорожный знак, пропал в «Городе маленьких пешеходов»? (Пешеходный переход)
А если с наших улиц пропадет этот дорожный знак, что может произойти?
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю пройти за столы. У вас на столах лежат части дорожного знака и таблица, вам необходимо из частей собрать потерянный знак и приклеить его в пустую ячейку.
На столах у детей та же таблица с формой, цветом и действием дорожного знака, а также детали аппликации.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня справились с таким сложным заданием, с которым не справились даже сыщики «Города маленьких пешеходов». За то, что вы помогли жителям «Города маленьких пешеходов» найти пропавший дорожный знак Светофор Светофорович прислал вам жетоны «Великих сыщиков». Понравилось ли вам занятие?
Чем понравилось? В роли кого мы сегодня были?
Какие задания выполняли?
Какой дорожный знак пропал из «Города маленьких пешеходов»?