татьяна егорова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем котенку «Гав» попасть в гости к щенку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
«Поможем котенку «Гав» попасть в гости к щенку» для детей средней группы СП ГБОУ СОШ № 11 г. о. Октябрьск «Детского сада № 10»
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Поможем котенку „Гав“ попасть в гости к щенку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках с подлезанием под дугу, прыжках с преодолением препятствий.
• Развивать физические качества, мелкую моторику рук.
• Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Формировать у детей знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе: наземном, подземном и надземном, светофоре.
• Формировать умение решать проблемные ситуации.
• Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
• Развивать внимание, мышление.
• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать речь детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Практические: упражнения на развитие физических качеств.
Наглядные: картинки пешеходных переходов.
Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа по теме образовательной деятельности.
Игровые: подвижные игры.
Материал и оборудование: флажки трех цветов: зеленые, красные, желтые, дуги большие, гимнастические скамейки, бруски, иллюстрации пешеходных переходов, письмо от котенка по имени Гав.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая 1. Подвижная игра «Стоп»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
2. Игровое упражнение «Мы едем…»
Цель: формировать умение согласовывать движения с музыкой.
Коммуникативная 1. Беседы по теме образовательной деятельности
Цель: развивать логическое мышление, речь, умение обосновать свой ответ.
2. Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.
Двигательная Игровые упражнения «Пешеходные переходы»
• Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках с подлезанием под дугу, прыжках с преодолением препятствий.
Познавательно-исследовательская деятельность Проблемная ситуация «Придумай игру про светофор»
Цель: формировать умение у детей решать проблемные ситуации
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент – письмо от котенка по имени Гав.
«Ребята, пожалуйста, помогите мне. Я очень хочу пойти в гости к своему другу щенку, который живет на другой стороне улицы, но не знаю, как надо переходить дорогу». Дети внимательно слушают, сочувствуют котенку У детей формируется интерес к образовательной деятельности
2 Беседа с детьми:
- Для того, чтобы помочь котенку, нам придется отправиться к нему в город. На чем можно добраться туда?
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них У детей формируются знания о правилах поведения в общественном транспорте, умение отвечать на поставленные вопросы
3 Игровое упражнение «Едем в гости» под песню «Мы едем в далекие края» Дети самостоятельно выполняют движения под музыку У детей формируется умение согласовывать движения с музыкой
4 Проблемная ситуация –придумайте подвижную игру на тему «Светофор» Дети самостоятельно придумывают игру и правила для нее У детей формируется умение решать проблемные ситуации, развиваются физические качества.
5 Беседа «Какие виды пешеходных переходов вы знаете?» Дети рассматривают картинки на мониторе, называют виды пешеходных переходов Закрепляется понятие «пешеходный переход»
6 Игровые упражнения:
1. «Надземный переход» : ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. «Подземный переход» : ползание на четвереньках с подлезанием под дуги.
3. «Наземный переход» : прыжки через бруски, руки на пояс. Дети поточным методом выполняют упражнения Дети упражняются в умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
ползать на четвереньках с подлезанием под дуги; прыгать преодолением препятствий. Воспитывается желание заниматься физкультурой.
7 Подвижная игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий (инструктор). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Дети выполняют инструкцию инструктора У детей формируется умение действовать по сигналу
Закрепляется знание цветов: зеленый, желтый, красный
8 Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор»
Хлопают три раза в ладоши
Показывают три пальца
Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Подскоки на месте
«Крутят рули».
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Шаг на месте
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Произносят слово «светофор»
Хлопают три раза в ладоши
Развивается мелкая моторика рук.
Подведен итог образовательной деятельности