Надежда Сасина
Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улице и дорогах.
Задачи: закрепить знания о значении сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках : «остановка транспорта», «пешеходный переход»; развивать внимание, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе „Поможем Смешарикам“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-аппликация «Автобус».
Оборудование: макет светофора, знаки «пешеходный переход», «остановка транспорта», пешеходная дорожка, макет автобуса, игрушки Нюша и Копатыч.
Ход НОД:
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
На игру про дорожные Правила
Мы пригласили гостей!
Не стесняйтесь, располагайтесь,
А будет желание присоединяйтесь!
В группу влетает воздушный шарик с письмом от Копатыча.
(зачитываю письмо)
«Нюша, очень торопился к тебе в гости. На дороге сбила меня машина. Сейчас нахожусь в больнице.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: почему с Копатычем случилась беда? Может он что-то сделал не правильно?
Дети: Перебегал улицу, переходил не по переходу и т. д.
Воспитатель: Давайте встретим его, и узнаем, что произошло.
(встречают Копатыча из больницы, у него забинтована нога)
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Копатыч: Я очень торопился к Нюше, хотел быстро перебежать дорогу, а там столько машин, одна из них сбила меня.
Дети: Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
И там где днем автобусы
Бегут со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон.
Воспитатель: Копатыч, ты разве не знаешь как надо переходить дорогу? Давай отправимся к Нюше вместе с ребятами и они тебе все расскажут о правилах дорожного движения, а чтобы Нюше не пришлось нас долго ждать, можно доехать на автобусе. А как мы узнаем где останавливается автобус?
Дети: Где стоит знак, там и остановка.
Воспитатель: Как называется дорога по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Давайте встанем парами и отправимся в путь.
Дети: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару.
Воспитатель: Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
Что означает этот знак? («пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а как ещё называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому что он выглядит в виде нарисованных полосок, как у зебры.
Воспитатель: А где еще можно переходить дорогу?
Дети: Где есть светофор.
Воспитатель: Правильно. Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться, нет ли поблизости машин. Посмотрите налево, дошли до середины - посмотрите направо.
Воспитатель: Мы с вами дошли до остановки, а вот и наш автобус (автобус сделан из модулей и стульчиков). Без шофера автобус не поедет, давайте выберем шофера. Заходите, не толкайтесь, пропускайте вперед девочек.
Воспитатель: А чтобы веселей было ехать давайте споем песенку о светофоре и вспомним, какие у него сигналы и что они означают.
Песенка о светофоре.
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
ПРИПЕВ:
На красный свет-дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
ПРИПЕВ.
По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофё ры:
"Проходите, подождём!"
ПРИПЕВ.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вставайте парами и продолжим путь. Домик Нюши находится на другой стороне улицы. Где же мы перейдем через дорогу?
Дети: На перекрестке, где стоит светофор.
Воспитатель: Значит по тротуару дойдем до светофора. Напомните еще раз, что означают сигналы светофора?
Дети:1Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
2 Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: Загорелся зеленый свет, можно переходить дорогу.
Мы пришли к домику Нюши. (Нюша встречает ребят)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Смешарикам о правилах дорожного движения.
Надо: ходить по тротуару;
переходить улицу по пешеходному переходу;
смотреть внимательно на светофор.
Нельзя: перебегать дорогу в неположенном месте;
играть на дороге;
переходить дорогу на красный сигнал светофора.
А чтобы наши друзья запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» :
Красный – стоим, желтый – прыгаем, зеленый – бежим по кругу.
Воспитатель: Мы с вами сами вспомнили правила поведения на улице и дорогах и помогли Смешарикам запомнить эти правила.
Список использованной литературы
1. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
Использованные материалы
1. Песня «Песенка о светофоре»
.