Папки-передвижки

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я пешеход» (старшая группа)

Лилия Бенгарт
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я пешеход» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия. совершенствование знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с правилами ПДД, с элементами дороги, учить практически применять эти знания в различных ситуациях;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Я пешеход“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю (Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут? (Подземный переход)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - (Внимание)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (СВЕТОФОР)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без. (Спора)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для. (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Все будьте правилу верны :

Держитесь. (Правой стороны)

И зверята даже знают:

На дороге не. (Играют)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на. (Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер

Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.

А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.

«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри. (в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Я примерный пешеход» Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе (коррекция речи) «Я примерный пешеход» Аллахкулиева Эльнара Цели.

КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 МОУ для.

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения «Пешеход и переход» .

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход»Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход» «Осторожно пешеход»Цель:- Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.

План работы по правилам дорожного движения (старшая группа) План по ПДД старшая группа 1-я неделя 1. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения» Продолжать закреплять знания о том, как важно.

Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Грамотный пешеход» Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Грамотный пешеход». Цель: формирование.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения (старшая группа)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения (старшая группа) Цели: Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я пешеход» (старшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я пешеход» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бенгарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД