Суворова Екатерина Павловна
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.
Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка.
Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Расширять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Публикация «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки „Теремок“ по правилам дорожного движения (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Теремок»
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности детей; приобщение к музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Физическое развитие: согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги
Действующие лица:
Ведущий — Светофор.
Мышка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
В зале — дорожная разметка, теремок, дорожные знаки : «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Использование технических средств и оборудования:
• машинки: «скорая помощь», «полиция», «такси»;
• домик-теремок;
• костюмы: лисы, медведя, зайца, волка, лягушки, мышки, полицейского, доктора, светофора;
• макет светофорика;
• кукольная мебель (стол, стульчики);
• кукольная посуда;
• резиновый мячик;
•
Музыкальный ряд:
• Белорусская народная мелодия в обр. А. Рустамова
• Танец лягушат Йенька
• Пляска зайчиков А. Мальковой
• М. И. Глинка «Полечка»
• А. Ребиков «Медведь»
• Музыкальные характеристики (мышки, волки)
• Музыкальная какофония
• Игра «Мы построим новый дом»
Под музыку «въезжает» на машине полицейский.
Полицейский
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Мальчик
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что – то рассказать хотят.
Под музыку входит Светофор:
Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Под музыку появляется мышка.
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу, принюхивается
Мышка:
Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка:
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошко…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Под музыку появляется лягушка.
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди :
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!
Звучит музыка (лягушка).
Лягушка прыгает к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква.
Кто, кто в невысоком живет? Ква.
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям я рада
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Светофор:
В это время через поле
Зайчик пробегал
Теремочек увидал.
Под музыку появляется заяц.
Заяц:
Вот – так чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор:
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит) :
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Звучит музыка (заяц).
Заяц скачет к теремку, стучит.
Заяц
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц
Я, зайка – побегайка.
Пустите меня жить в теремок.
Мышка и лягушка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Лиса отъезжает в сторону.
Светофор:
Только вдруг, из чащи темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
Волк подходит к лисе
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.
Лиса и волк подходят к теремку
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Заяц:
Я, зайчик - побегайчик.
А вы кто?
Волк:
Я волк- зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку появляется медведь.
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть.
Вместе:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения.
Все:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!