Оксана Белова
Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения «Пешеход и переход»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
образовательной деятельности
в младшей группе
по правилам дорожного движения «Пешеход и переход»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Белова Оксана Васильевна
2016
Пешеход и переход
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира).
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения „Пешеход и переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Тема: Пешеход и переход.
Области интеграции: познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: познавательная, игровая, чтение.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Закрепить знания о дорожной разметке пешеходный переход – "зебра";
- Закрепить знания о сигналах светофора;
- Закрепить знания о знаке "пешеходный переход";
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на
дороге.
Материалы и оборудование: макет дорога с пешеходным переходом (зеброй, дорожный знак "пешеходный переход", светофор, игрушечные машины, мультимедийная установка, презентация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы, просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.
- рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».
Словарная работа: пешеход, переход, тротуар, светофор, сигнал светофора.
Методические приё мы:
1. Организационный момент. Встреча с инспектором Мигалочкиным и мальчиком Торопыжкой.
2. Беседа о правилах перехода по пешеходному переходу, с просмотром презентации.
3. Физкультурная минутка "Автобус".
4. Рефлексия. Загадки.
Содержание:
1. Организационный момент.
(Звучит музыка, входят дети. За дверью слышен свисток, входит ребёнок одетый в форму инспектора ДПС. Ведёт за руку мальчика Торопыжку).
Инспектор ДПС: - Инспектор, Мигалочкин примите нарушителя.
- Как тебя зовут мальчик.
Торопыжка – Торопыжка.
- Ребята я слышала, что Торопыжка не знает правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где вздумается. Однажды Маша пригласила Торопыжку в гости, а что случилось дальше, давайте посмотрим. Инспектор останьтесь с нами и помогите разобраться с правилами дорожного движения (показ презентации с разъяснением каждого слайда).
2. Беседа о правилах перехода по пешеходному переходу.
Просмотрев презентацию, воспитатель приглашает детей пройти к организованному в группе макету дороги со светофором и знаком "пешеходный переход".
- Инспектор Мигалочкин пройдите на своё место.
- Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Дети – светофор.
- Молодцы, у светофора три сигнала. Скажите сигнал, расположенный вверху - какого цвета? (показывает на светофоре)
Дети - красного.
- Саша, какого цвета? (красного)
- Даша, какого цвета? (красного)
- Да, а сигнал расположенный ниже? (показывает на светофоре)
Дети - желтого.
- Даниил, какого цвета? (желтого)
- Яна, какого цвета? (желтого)
- Умница, а нижний сигнал какого цвета?
Дети - зелёного.
- Артур, какого цвета? (зелёного)
- Ваня, какого цвета? (зелёного)
- Очень хорошо, все правильно отвечали. Скажите, а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети - на зелёный.
- Да, это правильно только на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу, на красный сигнал - стой, на жёлтый – приготовься к смене сигнала, а на зелёный сигнал - иди. Можно переходить дорогу, где захочется?
Дети - нет.
- Ребята, для кого этот светофор (для водителей)
- А этот светофор для кого (для пешеходов)
- Чем светофор для водителей отличается от светофора для пешеходов (меньше сигналов, нарисованы человечки)
- Молоды, вы правы. У него два сигнала.
- Никита вверху сигнал, какого цвета? (красного)
- Даша, какого цвета? (красного)
- Данил, внизу сигнал какого цвета? (зелёного)
- Яна, какого цвета? (зелёного)
- Правильно, но светофор не только цветом говорит, но и показывает, посмотрите, нарисован человек. Горит красный сигнал – человек стоит, горит зелёный сигнал – человек идёт.
Воспитатель подводит к макету пешеходного перехода.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- У пешеходного перехода стоит знак «пешеходный переход» он говорит нам, что здесь находится переход для пешеходов.
- Перейдём дорогу по пешеходному переходу?
Дети – да. (Дети переходят по пешеходному переходу)
3. Физкультурная минутка "Автобус".
- Ребята, но мы не только пешеходы, иногда мы ездим на автобусе. Сейчас мы поедем на автобусе. (Приводится музыкальная физминутка «Автобус».
4. Рефлексия.
- Торопыжка, тебе понравилось у нас в детском саду?
Торопыжка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
- На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою бела!
- Ребята, Торопыжка, инспектор Мигалочкин помогите разгадать загадки:
- Красным глазом засияет – нам идти не разрешает, а зелёный глаз зажжёт – иди смело, пешеход! (светофор)
- Полосатые дорожки постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали. (пешеходный переход)
- Кто пешком всегда идёт? Догадались? (пешеход)
- Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения. Инспектор Мигалочкин, проводите нас в группу, пожалуйста.