Лучший педагог года

Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе

Сопова Анна
Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе

ТЕМА: «Опасная прогулка»

Подготовила: Сопова Анна Витальевна, воспитатель

г. Белогорск 2020 год

Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе ТЕМА : «Опасная прогулка»

Публикация «Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Предупреждение несчастных случаев на водных объектах в осеннее - зимний период.

Задачи:

- сформировать знания детей об опасном поведении на льду во время осеннее зимнего периода.

-развивать у детей логическое мышление, умение определять причинно - следственные связи, речь.

-воспитывать представления о нравственных нормах жизни: чувство сострадания, умение правильно оказать помощь пострадавшим, проявлять самостоятельность в практических заданиях, закрепить знания в художественном творчестве.

Материал: Фрагмент музыки из мультфильма «Лунтик». Электронное письмо от героев мультфильма «Лунтик». Таз с водой, потолочная плитка, игрушки: машинка, кукла. Линейка.

Предметы для практической части: шарфы, веревки, лыжные палочки, лыжи, палки, доска. Подставки с сюжетными картинками. Фломастеры, кисточки, салфетка, клей.

Звучит фрагмент музыки из мультфильма «Лунтик»

Воспитатель: Ребята! Сегодня на электронную почту я получила письмо от героев мультфильма "Лунтик". Они обращаются к вам с просьбой, помочь Лунтику не попасть в беду. «Дорогие ребята. На улице наступили холода, вода в озере замерзла, Лунтику очень хочется пойти на прогулку, к озеру, ведь он никогда не видел снег, лед. Но мы его не пускаем, а вдруг эта прогулка может быть опасной для жизни. Мы просим написать нам, как правильно вести себя на льду и можно ли сейчас идти на озеро. Мы ждем от вас ответ» Друзья Лунтика

ХОД

Воспитатель: А давайте, мы с вами поговорим об этой проблеме. В какое время года замерзает водоём?

Дети: Когда наступают холода, зимой.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Наступила поздняя осень, ноябрь.

Воспитатель: Морозные ночи, но дни ещё, ни так холодны, лёд ещё совсем тонкий, не прочный. Давайте посмотрим, что может случиться на тонком молодом льду. ( Проводится эксперимент: В тазик наливается вода, сверху кладётся кубиками потолочная плитка - это лёд. На плитку ставятся игрушки: машинка, предметы, кукла. Дети смотрят и делают вывод, что будет, если человек или машина окажутся на тонком льду. Вывод: На тонком, хрупком, не окрепшем льду машины и человек могут оказаться под водой.)

Воспитатель: Видите, ребята, какая опасность нас подстерегает на льду. А что нужно соблюдать, чтобы прогулка на льду не оказалась опасной?

Дети: Нужно соблюдать правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Лёд можно считать прочным, если его толщина не меньше 7 см. – смотрим на линейке. Прочный лёд имеет зеленоватый или синеватый оттенки. Тонкий, непрочный лёд бывает вблизи кустов, камыша, где в него вмерзли водоросли, а также в местах впадения ручьев или там, где бьют ключи. Стоит обходить участки, которые покрыты толстым слоем снега: лёд всегда под снегом тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где примыкает к берегу. Здесь он менее прочен – возможны промоины и трещины.

Если лё д проломился: 1. не поддавайтесь панике, попытайтесь сбросить тяжёлые вещи, удерживайтесь на плаву и зовите на помощь; 2. выбираться нужно на лед в ту сторону, откуда пришли. Обопритесь на край льдины, широко раскинув руки, попытайтесь как можно дальше выползти грудью на лёд, а потом поочередно вытащите сначала одну ногу, потом другую; 3. откатитесь от полыньи на животе и медленно отползти в ту сторону, откуда пришли; 4. встав на берег, надо бежать, чтобы согреться. Постараться попасть в тёплое место; Воспитатель: Сейчас мы проведем инструктаж по спасению человека, который провалился и оказался в воде. По возможности позовите взрослых на помощь. Если вы увидели, что кто-то провалился под лёд, крикните, что идёте на помощь; • Возьмите палку, шест или доску и двигайтесь к полынье. • Приближаться к полынье нужно осторожно – ползком, широко расставив руки, можно подложить под себя доску или лыжи; • Подползать к краю пролома нельзя. • Попытайтесь протянуть пострадавшему лыжу, доску, лыжную палочку, верёвку, крепко связанные шарфы; • Вытащив пострадавшего на лед, его необходимо доставить до тёплого места, растереть, напоить горячим чаем и переодеть в сухие вещи. Практическая часть: Дети выбирают предметы на столе необходимые для помощи пострадавшим, и показывают практически ход оказания помощи. Воспитатель: Вспомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? Давайте тогда все вместе отправимся покататься на лыжах.

Физ. минутка: «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Сначала нам нужно одеться. Кофту и штаны наденем? (Да) Чтобы не замерзнуть. Шапку? (Да) Чтобы не продуло уши. Шарф? (Да) Чтобы не заболело горло. А курточку, наденем облегченную? (Облегчённую.) Мы же будем двигаться, согреемся, поэтому курточка должна только защищать от ветра. Все вещи надели, теперь надеваем лыжи (дети имитируют одевание). Надеваем на руки лыжные палки, строимся, следим за расстоянием, чтоб палками не задевать друг друга. Покатились! (Имитируя, дети «катятся на лыжах» друг за другом по ковру)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь перекресток! (На доске прикреплены картинки.) В какую сторону нам отправиться? Налево – какая крутая горка у реки. Скатимся с горки?

Дети: Нет. С крутой горки, можно укатиться на реку и попасть в промоину. Воспитатель: Направо отправимся? Дети: Нет! Бьет ключ, он не замерзает. Опасно!

Воспитатель: А прямо можно поехать?

Дети: Можно! Дорога ровная через поле, впереди нет никакой опасности. Воспитатель: Покатились дальше! (Дети катятся дальше за воспитателем змейкой) Ой! Опять две тропинки. (На доске две картинки) Куда отправимся? Дети: Направо. Там лес, неопасно.

Воспитатель: А если налево?

Дети: Там горка у дороги – опасно, можно попасть под автомобиль. Воспитатель: Правильно! Поехали направо. (Дети катятся на лыжах за воспитателем.) Вот и подошла наша прогулка к концу. Ребята, мы вспомнили правила безопасности на льду и теперь нам нужно отправить ответ Лунтику и его друзьям. Для этого нам помогут картинки с правилами поведения на льду. Картинки будут красного и синего цвета. Что означает синий цвет? (Разрешенный знак). Что означает красный цвет? (Запрещенный знак).

Правильно. На плакат синего цвета вырезаем и наклеиваем сюжеты картинок, на которых дети правильно поступают, а на красный плакат, сюжеты картинок, на которых дети находятся в опасной ситуации. Дети работают за столами, самостоятельно изготавливают картинки с правилами безопасного поведения на льду водоемов. По завершению работ, картинки отправляются по электронной почте Лунтику и его друзьям. Воспитатель: Спасибо ребята, вам за помощь. Теперь наш друг Лунтик и его друзья будут знать правила безопасности на льду и их прогулка будет увлекательной и безопасной.

Список использованной литературы 1. Фисенко М. ОБЖ. Подготовительная группа. Часть II. Издательство «Корифей», 2010

Публикации по теме:

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Лэпбук по правилам безопасности для старших дошкольниковЛэпбук по правилам безопасности для старших дошкольников В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сопова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД