Сопова Анна
Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе
Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе
ТЕМА: «Опасная прогулка»
Подготовила: Сопова Анна Витальевна, воспитатель
г. Белогорск 2020 год
Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе ТЕМА : «Опасная прогулка»
Публикация «Конспект НОД по правилам безопасности на льду в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Предупреждение несчастных случаев на водных объектах в осеннее - зимний период.
Задачи:
- сформировать знания детей об опасном поведении на льду во время осеннее зимнего периода.
-развивать у детей логическое мышление, умение определять причинно - следственные связи, речь.
-воспитывать представления о нравственных нормах жизни: чувство сострадания, умение правильно оказать помощь пострадавшим, проявлять самостоятельность в практических заданиях, закрепить знания в художественном творчестве.
Материал: Фрагмент музыки из мультфильма «Лунтик». Электронное письмо от героев мультфильма «Лунтик». Таз с водой, потолочная плитка, игрушки: машинка, кукла. Линейка.
Предметы для практической части: шарфы, веревки, лыжные палочки, лыжи, палки, доска. Подставки с сюжетными картинками. Фломастеры, кисточки, салфетка, клей.
Звучит фрагмент музыки из мультфильма «Лунтик»
Воспитатель: Ребята! Сегодня на электронную почту я получила письмо от героев мультфильма "Лунтик". Они обращаются к вам с просьбой, помочь Лунтику не попасть в беду. «Дорогие ребята. На улице наступили холода, вода в озере замерзла, Лунтику очень хочется пойти на прогулку, к озеру, ведь он никогда не видел снег, лед. Но мы его не пускаем, а вдруг эта прогулка может быть опасной для жизни. Мы просим написать нам, как правильно вести себя на льду и можно ли сейчас идти на озеро. Мы ждем от вас ответ» Друзья Лунтика
ХОД
Воспитатель: А давайте, мы с вами поговорим об этой проблеме. В какое время года замерзает водоём?
Дети: Когда наступают холода, зимой.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Наступила поздняя осень, ноябрь.
Воспитатель: Морозные ночи, но дни ещё, ни так холодны, лёд ещё совсем тонкий, не прочный. Давайте посмотрим, что может случиться на тонком молодом льду. ( Проводится эксперимент: В тазик наливается вода, сверху кладётся кубиками потолочная плитка - это лёд. На плитку ставятся игрушки: машинка, предметы, кукла. Дети смотрят и делают вывод, что будет, если человек или машина окажутся на тонком льду. Вывод: На тонком, хрупком, не окрепшем льду машины и человек могут оказаться под водой.)
Воспитатель: Видите, ребята, какая опасность нас подстерегает на льду. А что нужно соблюдать, чтобы прогулка на льду не оказалась опасной?
Дети: Нужно соблюдать правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Лёд можно считать прочным, если его толщина не меньше 7 см. – смотрим на линейке. Прочный лёд имеет зеленоватый или синеватый оттенки. Тонкий, непрочный лёд бывает вблизи кустов, камыша, где в него вмерзли водоросли, а также в местах впадения ручьев или там, где бьют ключи. Стоит обходить участки, которые покрыты толстым слоем снега: лёд всегда под снегом тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где примыкает к берегу. Здесь он менее прочен – возможны промоины и трещины.
Если лё д проломился: 1. не поддавайтесь панике, попытайтесь сбросить тяжёлые вещи, удерживайтесь на плаву и зовите на помощь; 2. выбираться нужно на лед в ту сторону, откуда пришли. Обопритесь на край льдины, широко раскинув руки, попытайтесь как можно дальше выползти грудью на лёд, а потом поочередно вытащите сначала одну ногу, потом другую; 3. откатитесь от полыньи на животе и медленно отползти в ту сторону, откуда пришли; 4. встав на берег, надо бежать, чтобы согреться. Постараться попасть в тёплое место; Воспитатель: Сейчас мы проведем инструктаж по спасению человека, который провалился и оказался в воде. По возможности позовите взрослых на помощь. Если вы увидели, что кто-то провалился под лёд, крикните, что идёте на помощь; • Возьмите палку, шест или доску и двигайтесь к полынье. • Приближаться к полынье нужно осторожно – ползком, широко расставив руки, можно подложить под себя доску или лыжи; • Подползать к краю пролома нельзя. • Попытайтесь протянуть пострадавшему лыжу, доску, лыжную палочку, верёвку, крепко связанные шарфы; • Вытащив пострадавшего на лед, его необходимо доставить до тёплого места, растереть, напоить горячим чаем и переодеть в сухие вещи. Практическая часть: Дети выбирают предметы на столе необходимые для помощи пострадавшим, и показывают практически ход оказания помощи. Воспитатель: Вспомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? Давайте тогда все вместе отправимся покататься на лыжах.
Физ. минутка: «Прогулка на лыжах»
Воспитатель: Сначала нам нужно одеться. Кофту и штаны наденем? (Да) Чтобы не замерзнуть. Шапку? (Да) Чтобы не продуло уши. Шарф? (Да) Чтобы не заболело горло. А курточку, наденем облегченную? (Облегчённую.) Мы же будем двигаться, согреемся, поэтому курточка должна только защищать от ветра. Все вещи надели, теперь надеваем лыжи (дети имитируют одевание). Надеваем на руки лыжные палки, строимся, следим за расстоянием, чтоб палками не задевать друг друга. Покатились! (Имитируя, дети «катятся на лыжах» друг за другом по ковру)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь перекресток! (На доске прикреплены картинки.) В какую сторону нам отправиться? Налево – какая крутая горка у реки. Скатимся с горки?
Дети: Нет. С крутой горки, можно укатиться на реку и попасть в промоину. Воспитатель: Направо отправимся? Дети: Нет! Бьет ключ, он не замерзает. Опасно!
Воспитатель: А прямо можно поехать?
Дети: Можно! Дорога ровная через поле, впереди нет никакой опасности. Воспитатель: Покатились дальше! (Дети катятся дальше за воспитателем змейкой) Ой! Опять две тропинки. (На доске две картинки) Куда отправимся? Дети: Направо. Там лес, неопасно.
Воспитатель: А если налево?
Дети: Там горка у дороги – опасно, можно попасть под автомобиль. Воспитатель: Правильно! Поехали направо. (Дети катятся на лыжах за воспитателем.) Вот и подошла наша прогулка к концу. Ребята, мы вспомнили правила безопасности на льду и теперь нам нужно отправить ответ Лунтику и его друзьям. Для этого нам помогут картинки с правилами поведения на льду. Картинки будут красного и синего цвета. Что означает синий цвет? (Разрешенный знак). Что означает красный цвет? (Запрещенный знак).
Правильно. На плакат синего цвета вырезаем и наклеиваем сюжеты картинок, на которых дети правильно поступают, а на красный плакат, сюжеты картинок, на которых дети находятся в опасной ситуации. Дети работают за столами, самостоятельно изготавливают картинки с правилами безопасного поведения на льду водоемов. По завершению работ, картинки отправляются по электронной почте Лунтику и его друзьям. Воспитатель: Спасибо ребята, вам за помощь. Теперь наш друг Лунтик и его друзья будут знать правила безопасности на льду и их прогулка будет увлекательной и безопасной.
Список использованной литературы 1. Фисенко М. ОБЖ. Подготовительная группа. Часть II. Издательство «Корифей», 2010