Анна Мишина
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия к березе» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать углублению знаний и представлений детей о природе.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, который проявляется в их самостоятельных наблюдениях, вопросах. Учить понимать взаимосвязи, существующие в природе и уметь объяснять их.
2. Развивающие :
- развивать у детей логическое мышление, любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать, учить находить выход из проблемных ситуаций.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Экскурсия к березе“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- вызывать эмоциональные чувства от увиденной красоты природы, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Тип образовательной деятельности: занятие по обобщению и закреплению знаний.
Предварительная работа: цикл наблюдений за березой : береза – это дом для птиц, насекомых; береза - это лекарство; береза – это тепло; береза – это предметы домашнего обихода; чтение загадок, пословиц и стихов; д/ и игры: «Экологическая пирамида», «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал: Дерево – береза, корзинки, картинки, с изображением листьев.
Методические приемы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, индивидуальная работа.
Практические: дидактические игры, игровые упражнения.
Наглядные: рассматривание березы.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель:
- Дети, сегодня у нас необычное занятие: экскурсия. Мы пойдем с вами на экскурсию, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Ее узнаешь по простой примете,
Нет дерева белей на свете. (Береза)
-Правильно, к ней мы сейчас и пойдем на экскурсию.
II.Основная часть.
1. Стихи о березе.
(Дети подходят к березе и встают вокруг нее).
Воспитатель:
- Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застежками, с зелеными сережками,
Люблю ее нарядную, родную ненаглядную.
Многие поэты воспевали и воспевают в своих стихах красоту белой березы. А вы знаете стихи о березе? (Дети читают стихи).
2. Беседа о березе.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, прекрасные стихи прочитали. Береза – высокое дерево, намного выше нас, чтобы посмотреть на ее вершину, надо поднять голову. А что находится у березы возле земли? (Ответы детей).
-Какой ствол у нее? (Ответы детей).
-Ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой. Кто хочет может погладить ствол. Вы почувствовали какой он? (Ответы детей).
-Что находится у березы наверху ствола? Дети, приглядитесь, на что похожи ветки березы? (Ответы детей).
-Подумайте, какую пользу могут принести людям ветки с листьями? (Ответы детей).
-Правильно, под березой можно спрятаться от дождя, солнца, они как крыша над головой.
3. ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем в игру. Чем хорошо для нас, что есть на свете береза, а чем плохо. (Ответы детей).
-Правильно, ребята, хорошо тем, что береза дает полезный березовый сок; из нее делают мебель; березовые дрова дают много тепла; готовят лекарство из листьев и почек и т. д. Плохо тем, что береза заслоняет собой свет, солнце, если растет под окном; дворникам приходится много работать, убирая дорожки от падающих листьев и т. д.
4. Обследование и описание листочков березы.
Воспитатель:
- У березы много листьев. Некоторые из них падают на землю и лежат под деревом. Давайте возьмем по березовому листочку и положим его на ладошку. Листочки небольшие – меньше, чем ваша ладошка.
(Воспитатель показывает два листочка разного цвета).
-Дети, чем эти листочки похожи и чем отличаются друг от друга? Ответы детей.
-Расскажите про листочек, который лежит на вашей ладони, какой он? (Описание листочка). Верно, листочки с одного конца круглые, широкие, с другого – узкие, заканчиваются острым «носиком». Края у листьев – зубчиками.
-А что происходит с березой, когда дует ветер? Ответы детей.
-Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит с листьями на ветру. Сильный ветер срывает разноцветные листья и тогда бывает… (Ответы детей).
5. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
(Дети берут по листочку и называют с какого дерева).
Воспитатель:
- Береза относится к живой или неживой природе? Почему? (Ответы детей). Правильно, береза как и все деревья живая. Ветки, ствол, зеленые листья – все живое, неживыми становятся только желтые листья, когда они падают на землю и высыхают. Почему осенью с деревьев опадают листья? (Ответы детей).
-Правильно, березе не хватает тепла и света. Но однажды летом я проходила мимо березы и увидела, что с нее падали желтые листья, хотя летом тепло и света много. Чего же не хватало дереву? (Ответы детей).
6. Физкультминутка. Хоровод «Березка».
Воспитатель:
Береза красива в любое время года. Вокруг нее водят хороводы. Давайте тоже заведем хоровод.
Мы вокруг березки встали в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.
Ай, да березка, белый ствол,
Зеленей, зеленей ты листвой.
(Дети поют и выполняют движения).
7. Продуктивная деятельность Сбор гербария для составления композиций.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какая сейчас береза? (Ответы детей).
-А когда наступит зима, будет холодно и березка будет совсем другая. Какая? Белая, сверкающая, покрытая снегом, в инее и т. д.
-Мы обязательно придем к березе и позаботимся о ней. А сейчас давайте соберем березовые листочки разного цвета для составления композиций и букета в уголке природы. (Сбор листьев).
III. Итог НОД
Воспитатель:
- Сегодня, мы очень много узнали о березе.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Назовите игры, в которые мы играли.
- Вот и пришло время попрощаться с нашей березой, скажем ей
«До свиданья».