Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия к березе» для детей старшей группы

Анна Мишина
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия к березе» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать углублению знаний и представлений детей о природе.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать у детей устойчивый познавательный интерес к природе, который проявляется в их самостоятельных наблюдениях, вопросах. Учить понимать взаимосвязи, существующие в природе и уметь объяснять их.

2. Развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать, учить находить выход из проблемных ситуаций.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Экскурсия к березе“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- вызывать эмоциональные чувства от увиденной красоты природы, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Тип образовательной деятельности: занятие по обобщению и закреплению знаний.

Предварительная работа: цикл наблюдений за березой : береза – это дом для птиц, насекомых; береза - это лекарство; береза – это тепло; береза – это предметы домашнего обихода; чтение загадок, пословиц и стихов; д/ и игры: «Экологическая пирамида», «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал: Дерево – береза, корзинки, картинки, с изображением листьев.

Методические приемы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, индивидуальная работа.

Практические: дидактические игры, игровые упражнения.

Наглядные: рассматривание березы.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие: экскурсия. Мы пойдем с вами на экскурсию, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Ее узнаешь по простой примете,

Нет дерева белей на свете. (Береза)

-Правильно, к ней мы сейчас и пойдем на экскурсию.

II.Основная часть.

1. Стихи о березе.

(Дети подходят к березе и встают вокруг нее).

Воспитатель:

- Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застежками, с зелеными сережками,

Люблю ее нарядную, родную ненаглядную.

Многие поэты воспевали и воспевают в своих стихах красоту белой березы. А вы знаете стихи о березе? (Дети читают стихи).

2. Беседа о березе.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, прекрасные стихи прочитали. Береза – высокое дерево, намного выше нас, чтобы посмотреть на ее вершину, надо поднять голову. А что находится у березы возле земли? (Ответы детей).

-Какой ствол у нее? (Ответы детей).

-Ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой. Кто хочет может погладить ствол. Вы почувствовали какой он? (Ответы детей).

-Что находится у березы наверху ствола? Дети, приглядитесь, на что похожи ветки березы? (Ответы детей).

-Подумайте, какую пользу могут принести людям ветки с листьями? (Ответы детей).

-Правильно, под березой можно спрятаться от дождя, солнца, они как крыша над головой.

3. ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем в игру. Чем хорошо для нас, что есть на свете береза, а чем плохо. (Ответы детей).

-Правильно, ребята, хорошо тем, что береза дает полезный березовый сок; из нее делают мебель; березовые дрова дают много тепла; готовят лекарство из листьев и почек и т. д. Плохо тем, что береза заслоняет собой свет, солнце, если растет под окном; дворникам приходится много работать, убирая дорожки от падающих листьев и т. д.

4. Обследование и описание листочков березы.

Воспитатель:

- У березы много листьев. Некоторые из них падают на землю и лежат под деревом. Давайте возьмем по березовому листочку и положим его на ладошку. Листочки небольшие – меньше, чем ваша ладошка.

(Воспитатель показывает два листочка разного цвета).

-Дети, чем эти листочки похожи и чем отличаются друг от друга? Ответы детей.

-Расскажите про листочек, который лежит на вашей ладони, какой он? (Описание листочка). Верно, листочки с одного конца круглые, широкие, с другого – узкие, заканчиваются острым «носиком». Края у листьев – зубчиками.

-А что происходит с березой, когда дует ветер? Ответы детей.

-Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит с листьями на ветру. Сильный ветер срывает разноцветные листья и тогда бывает… (Ответы детей).

5. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(Дети берут по листочку и называют с какого дерева).

Воспитатель:

- Береза относится к живой или неживой природе? Почему? (Ответы детей). Правильно, береза как и все деревья живая. Ветки, ствол, зеленые листья – все живое, неживыми становятся только желтые листья, когда они падают на землю и высыхают. Почему осенью с деревьев опадают листья? (Ответы детей).

-Правильно, березе не хватает тепла и света. Но однажды летом я проходила мимо березы и увидела, что с нее падали желтые листья, хотя летом тепло и света много. Чего же не хватало дереву? (Ответы детей).

6. Физкультминутка. Хоровод «Березка».

Воспитатель:

Береза красива в любое время года. Вокруг нее водят хороводы. Давайте тоже заведем хоровод.

Мы вокруг березки встали в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет.

Ай, да березка, белый ствол,

Зеленей, зеленей ты листвой.

(Дети поют и выполняют движения).

7. Продуктивная деятельность Сбор гербария для составления композиций.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какая сейчас береза? (Ответы детей).

-А когда наступит зима, будет холодно и березка будет совсем другая. Какая? Белая, сверкающая, покрытая снегом, в инее и т. д.

-Мы обязательно придем к березе и позаботимся о ней. А сейчас давайте соберем березовые листочки разного цвета для составления композиций и букета в уголке природы. (Сбор листьев).

III. Итог НОД

Воспитатель:

- Сегодня, мы очень много узнали о березе.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Назовите игры, в которые мы играли.

- Вот и пришло время попрощаться с нашей березой, скажем ей

«До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия к березе» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия к березе» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина (УИ 349818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД