Нажия Азисова
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей с 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Познавательное развитие :
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, строитель, повар).Вызвать уважение и стремление подражать взрослым;
Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;
Речевое развитие :
Развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Социально- коммуникативное развитие :
Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
мультимедийный экран, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», корзины с овощами и фруктами, аптечка, бинт, градусник, шприц, расчёска, ножницы, кастрюля, половник, молоток, отвертка, руль, ключи.
Ход НОД.
Стук в дверь. Почтальон прислал письмо от Маши.
Воспитатель: Ребята почтальон Печкин прислал письмо, от кого оно? (от Маши)
Воспитатель: Что же Маша нам пишет, давайте прочитаем. (СЛАЙД №2)
Здравствуйте ребята, я наводила порядок в столе у Мишки дома и нашла в одном из ящиков интересные картинки, на них изображены люди в разной одежде, я не пойму кто они такие, помогите мне во всем разобраться.
Воспитатель: Ребята поможем Маше узнать кто же здесь изображен на картинках?
Воспитатель: (смотрит на экран). Ух ты да здесь нарисованы люди разных профессий. Ребята, а какие профессии вы знаете? (повар, шофер, парикмахер и т. д. (СЛАЙД №3)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим какие же профессии у Маши на картинках.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран и скажите, человек какой профессии изображён? (повар (СЛАЙД№4)
Молодцы, послушайте стихотворение про повара.
Повар для нас приготовит котлеты,
Торт испечёт и мясные рулеты.
Словно волшебник на кухне творит,
Будет отличный у всех аппетит.
Воспитатель: - А, что повар делает? (готовит)
- Что готовит? (Варит суп, компот; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки; делает салаты; печёт пироги)
- Что у него есть на кухне? (кастрюли, ножи, плита).
- А у нас в д/с есть повар?
Игра «Что для чего?» Воспитатель ставит перед экраном две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи). Выходит, 2 детей.
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель: Кто изображён на экране? (Парикмахер (СЛАЙД№5)
Молодцы, послушайте стихотворение про парикмахера.
Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу
И, конечно, первым делом, аккуратно причешу.
Воспитатель: О ком стихотворение? (О парикмахере)
- Что делает парикмахер? (Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски). А какие инструменты нужны парикмахеру, чтобы стричь волосы, делать прически. (Ножницы, расческа, фен (СЛАЙД№6)
Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть. Давайте покатаемся на машине.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие шоферы из нас получились.
Воспитатель переключает экран.
Воспитатель: Ребята, а кто изображён на экране? (врач) Молодцы, послушайте стихотворение про врача. (СЛАЙД№7)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Воспитатель: Где работает врач? (в больнице)
-Что он делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)
Игра «Чемоданчик врача» На столе лежат предметы (таблетки, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующий слайд. Кто на ней изображён? (Строитель (СЛАЙД№8)
Молодцы, послушайте стихотворение про строителя:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
Воспитатель: О ком я рассказала стихотворение? (О строителе)
- Что строитель делает? (Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота (СЛАЙД№9)
Воспитатель: Строитель нужная профессия? Молодцы, ребята!
Игра «Кому что нужно?»(СЛАЙД№10)
(На экране в середине изображен чудесный мешочек. Рядышком изображены предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, ножницы, фен, молоток, отвертка, градусник, шприц, руль, ключи.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Маше узнать кто нарисован на картинках, которые она нашла у Мишки в столе.
А давайте вспомним с какими профессиями мы познакомились : врача, шофера, повара, строителя, парикмахера. Все профессии важны и нужны.