МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» с использованием познавательно-исследовательской технологии

Рита Оганесян
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» с использованием познавательно-исследовательской технологии

Волшебные свойства воды

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию

«Волшебные свойства воды»

с использованием

познавательно-исследовательской технологии

для средней группы

Автор: Оганесян Рита Андреевна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 50

Приморского района, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2019

Тема: Волшебные свойства воды

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебные свойства воды“ с использованием познавательно-исследовательской технологии» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей об основных свойствах воды

в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

- Прививать экологическую культуру и бережливое отношение к воде.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Повторить и закрепить знания детей о свойствах чистой воды : это жидкость, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

- Наблюдать в процессе эксперимента, анализировать и делать выводы.

- Познакомить с новым свойством воды : превращение воды из твердого состояния в жидкое (наблюдать за тем, как тает лед в теплой воде)

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Развивать умение слушать звуки воды

- Пополнить словарный запас детей (вода течет, переливается)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать умение взаимодействовать в команде, в парах

Образовательная область «Физическое развитие» :

-Развитие координации движений в игре «Море волнуется»

Педагогические технологии :

- личностно-ориентированная

- технология исследовательской деятельности

- игровая

Предварительная работа

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Наблюдения за водой в природе. Загадки о воде. Беседа: «Где дети встречались с водой».

Оборудование и материалы: плакат круговорот воды в природе, прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, цветные иллюстрации природных водоемов, вода в 1 стаканчике для каждого ребенка, кусочки льда.

Ход НОД:

Ребята, мы уже познакомились с водой, что это жидкость без запаха и вкуса.

Садитесь на стульчики.

Сегодня мы узнаем новые свойства воды.

Стук в дверь.

Кто-то к нам стучится. Воспитатель открывает дверь.

Да это же Незнайка.

Здравствуйте, ребята. Дети тоже здороваются с Незнайкой.

А что у тебя произошло?

Ничего не понимаю, что стало с водой.

Я поставил железную чашку в морозилку и вода застыла.

Ребята, давайте поможем Незнайке найти ответы на его вопросы

поможем ему понять, что же произошло с водой.

Воспитатель:

Сейчас давайте послушаем волшебные звуки.

Как вы думаете, что это за звуки?

Правильно, это звуки воды.

А где была это вода?

Да, в море.

Вам понравились эти звуки?

Дети, опишите, что делает вода в море (шумит, журчит)

Скажите, где же можно увидеть воду в природе?

Да, правильно, в ручейках, родниках, в луже, в реке, в море

Игра «Море волнуется раз….»

Дети садятся на стулья.

Вы хотите исследовать свойства воды?

Опыт 1. Вода – это жидкость. Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.

Опыт 2. Вода не имеет цвета и запаха. (Дети нюхают воду)

Опыт 3. Свойство воды - превращение воды из твердого состояния в жидкое, т. е. изо льда обратно в воду.

Вывод : вода может превратиться в лед (замерзнуть при воздействии на нее температуры ниже нуля) и обратно превратиться из льда в воду (растаять при воздействии на нее температуры выше нуля).

Дети, давайте ответим на второй вопрос Незнайки: «Почему вода в чашке замерзла и как вернуть ее в жидкое состояние?»

Для этого подойдите к своим столам. Мы будем изучать воду.

Опыт 4.

Воспитатель приносит лед.

У нас есть кусочки льда. Возьмите каждый по кусочку и положите на ладонь. Потрогайте, какой лед на ощупь?

Правильно, лед твердый холодный.

Что происходит со льдом на ладони?

Да, он тает.

Почему он тает?

А теперь аккуратно опустите льдинку в стакан с водой.

Понаблюдайте, что происходит

Правильно, льдинка тает

Почему она тает?

Правильно, т. к. вода в стакане теплая, выше нуля

Какой вывод мы можем сделать? Объясните Незнайке, почему вода в его чашке замерзла (в морозилке)

Вывод : Вода превращается в лед при воздействии на нее температуры ниже нуля

Что должен сделать Незнайка, чтобы растопить лед в чашке?

Правильно, принести чашку в теплое помещение.

Надеемся, Незнайка, что мы нашли ответы на твои вопросы, помогли тебе понять свойства воды.

Да, спасибо вам, ребята, я теперь понял, что произошло с водой.

Воспитатель: «Незнайка, тебе было интересно?»

А вам ребята, было интересно?

Воспитатель обобщает полученные знания опытным путем вместе с детьми.

Итак, ребята, что вы поняли из экспериментов?

В каких состояниях может быть вода?

Обобщение: Вода может быть в твердом и жидком состоянии

Правильно, она умеет превращаться в лед и снова становиться жидкостью.

Давайте повторим все, что мы узнали о воде.

Обобщение: Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха.

Чистая вода какая? Да, прозрачная

Пресной воды на земле осталось мало, нужно беречь воду. А что значит беречь воду?

Дома плотно закрывать кран после мытья и умывания. Не бросать мусор в водоемы!

Незнайка благодарит детей за проведенные исследования.

Рефлексия: Дети, вам понравилось делать опыты?

Воспитатель хвалит детей. Молодцы, дети, вы сегодня были очень любознательны и узнали много нового.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» с использованием познавательно-исследовательской технологии
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» с использованием познавательно-исследовательской технологии» (включая файлы) размещена пользователем Рита Оганесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД