Рита Оганесян
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» с использованием познавательно-исследовательской технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные свойства воды
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург
Конспект НОД по познавательному развитию
«Волшебные свойства воды»
с использованием
познавательно-исследовательской технологии
для средней группы
Автор: Оганесян Рита Андреевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 50
Приморского района, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2019
Тема: Волшебные свойства воды
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебные свойства воды“ с использованием познавательно-исследовательской технологии» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей об основных свойствах воды
в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
- Прививать экологическую культуру и бережливое отношение к воде.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Повторить и закрепить знания детей о свойствах чистой воды : это жидкость, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.
- Наблюдать в процессе эксперимента, анализировать и делать выводы.
- Познакомить с новым свойством воды : превращение воды из твердого состояния в жидкое (наблюдать за тем, как тает лед в теплой воде)
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Развивать умение слушать звуки воды
- Пополнить словарный запас детей (вода течет, переливается)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение взаимодействовать в команде, в парах
Образовательная область «Физическое развитие» :
-Развитие координации движений в игре «Море волнуется»
Педагогические технологии :
- личностно-ориентированная
- технология исследовательской деятельности
- игровая
Предварительная работа
Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Наблюдения за водой в природе. Загадки о воде. Беседа: «Где дети встречались с водой».
Оборудование и материалы: плакат круговорот воды в природе, прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, цветные иллюстрации природных водоемов, вода в 1 стаканчике для каждого ребенка, кусочки льда.
Ход НОД:
Ребята, мы уже познакомились с водой, что это жидкость без запаха и вкуса.
Садитесь на стульчики.
Сегодня мы узнаем новые свойства воды.
Стук в дверь.
Кто-то к нам стучится. Воспитатель открывает дверь.
Да это же Незнайка.
Здравствуйте, ребята. Дети тоже здороваются с Незнайкой.
А что у тебя произошло?
Ничего не понимаю, что стало с водой.
Я поставил железную чашку в морозилку и вода застыла.
Ребята, давайте поможем Незнайке найти ответы на его вопросы
поможем ему понять, что же произошло с водой.
Воспитатель:
Сейчас давайте послушаем волшебные звуки.
Как вы думаете, что это за звуки?
Правильно, это звуки воды.
А где была это вода?
Да, в море.
Вам понравились эти звуки?
Дети, опишите, что делает вода в море (шумит, журчит)
Скажите, где же можно увидеть воду в природе?
Да, правильно, в ручейках, родниках, в луже, в реке, в море
Игра «Море волнуется раз….»
Дети садятся на стулья.
Вы хотите исследовать свойства воды?
Опыт 1. Вода – это жидкость. Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.
Опыт 2. Вода не имеет цвета и запаха. (Дети нюхают воду)
Опыт 3. Свойство воды - превращение воды из твердого состояния в жидкое, т. е. изо льда обратно в воду.
Вывод : вода может превратиться в лед (замерзнуть при воздействии на нее температуры ниже нуля) и обратно превратиться из льда в воду (растаять при воздействии на нее температуры выше нуля).
Дети, давайте ответим на второй вопрос Незнайки: «Почему вода в чашке замерзла и как вернуть ее в жидкое состояние?»
Для этого подойдите к своим столам. Мы будем изучать воду.
Опыт 4.
Воспитатель приносит лед.
У нас есть кусочки льда. Возьмите каждый по кусочку и положите на ладонь. Потрогайте, какой лед на ощупь?
Правильно, лед твердый холодный.
Что происходит со льдом на ладони?
Да, он тает.
Почему он тает?
А теперь аккуратно опустите льдинку в стакан с водой.
Понаблюдайте, что происходит
Правильно, льдинка тает
Почему она тает?
Правильно, т. к. вода в стакане теплая, выше нуля
Какой вывод мы можем сделать? Объясните Незнайке, почему вода в его чашке замерзла (в морозилке)
Вывод : Вода превращается в лед при воздействии на нее температуры ниже нуля
Что должен сделать Незнайка, чтобы растопить лед в чашке?
Правильно, принести чашку в теплое помещение.
Надеемся, Незнайка, что мы нашли ответы на твои вопросы, помогли тебе понять свойства воды.
Да, спасибо вам, ребята, я теперь понял, что произошло с водой.
Воспитатель: «Незнайка, тебе было интересно?»
А вам ребята, было интересно?
Воспитатель обобщает полученные знания опытным путем вместе с детьми.
Итак, ребята, что вы поняли из экспериментов?
В каких состояниях может быть вода?
Обобщение: Вода может быть в твердом и жидком состоянии
Правильно, она умеет превращаться в лед и снова становиться жидкостью.
Давайте повторим все, что мы узнали о воде.
Обобщение: Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха.
Чистая вода какая? Да, прозрачная
Пресной воды на земле осталось мало, нужно беречь воду. А что значит беречь воду?
Дома плотно закрывать кран после мытья и умывания. Не бросать мусор в водоемы!
Незнайка благодарит детей за проведенные исследования.
Рефлексия: Дети, вам понравилось делать опыты?
Воспитатель хвалит детей. Молодцы, дети, вы сегодня были очень любознательны и узнали много нового.