Татьяна Поросенкова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Такая знакомая Незнакомка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такая знакомая Незнакомка».
Цель: развитие математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление.
Обучающие задачи:
- формировать знания детей о характерных признаках зимы, весны, лета, осени.
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- формировать навык подбора определений в игре «Какой, какая, какое».
Развивающие задачи:
- развивать связную и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Такая знакомая Незнакомка“» размещена в разделах
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение радоваться чужим победам и стойко переносить свои поражения.
Содержание НОД:
Ребенок принес конверт с весточкой. Текст письма: «К детям обращается Весна за помощью, злой колдун заколдовал птичку-веснянку. Без нее не наступит Весна. А для того, чтобы освободить птичку, нам надо добыть ключ.» А ключ мы получим за правильные ответы.
Дети предлагают отправиться в путешествие на поезде.
Дети садятся в поезд и отправляются в путешествие.
Первая станция «Отгадай загадки»
1) Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит не выбежит (Речка).
2) К маме речке я бегу, и молчать не могу, я сын её родной, я родился весной (Ручей).
3)Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая (Озеро).
4) В гости к нам пришли: седая, а за нею молодая, третья ярко расцветает, а четвертая рыдает (Времена года).
Дети отвечают правильно. Воспитатель хвалит детей. Путешествие продолжается.
Вторая станция «Времена года»
Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Но чего-то случилось в природе у нас. И все вдруг смешалось прямо сейчас. Скорее ребята помогите, все признаки по временам года разложите. Дети справились и с этой задачей.
Третья станция «Какой, какая, какое».
Воспитатель, обращается к детям: Следующие задание такое, будьте внимательны! О чем можно так сказать:
Весенний (ручей, день, дождь, сад)
Весенняя (капель, вода, погода)
Весеннее (небо, настроение, облако).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Следующая станция «Игра на сообразительность»
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Что мы делаем днем?
Как называется день недели после вторника?
Сколько месяцев в году?
Ответы детей. Дети ответили правильно.
Путешествие продолжается! Пятая станция «Игра наоборот» (С мячом) Воспитатель хвалит детей, дети отвечали правильно.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали - Выпрямиться.
И на месте зашагали - Ходьба.
На носочках потянулись - Руки вверх.
А теперь назад прогнулись - Прогнулись назад.
Как пружинки мы присели - Присели.
И тихонько рядом сели - Присесть на стул.
Станция «Оживи картинку» (за столом).
Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, а мы должны их оживить и превратить в предметы, которые нас окружают.
Все справились с заданием.
И последняя станция «Рассели животных и птиц». (Игра с обручем). Воспитатель: Мы должны помочь птицам и животным найти свои домики.
Дети делятся на четыре команды. Первая команда находит домики – гнезда для зимующих и перелетных птиц нашего края. Вторая команда находит домики для диких животных, а третья и четвертая команды находят домики для домашних животных и птиц. Дети радуются, что правильно справились с заданием и находят ключ от клетки. Дети освобождают птицу. Выпускают ее на волю! Чары колдуна рассеялись!
Дети возвращаются из путешествия в детский сад. Все очень довольны. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в путешествии, какие задания были трудными? Ответы детей.
Воспитатель дарит смайлики с хорошим настроением.