Черкасова Оксана Львовна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «От овечки до носочка. Народные промыслы Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первичные представления о народных промыслах Осетии.
Задачи: знакомить детей с трудом взрослых, с значением их труда для общества. Познакомить со свойствами шерсти, откуда она берётся, как «превращается» в пряжу, и что из неё можно связать. Закрепить названия домашних животных, их пользу для людей. Закрепить умение детей составлять целое из частей.
Развивать речевую активность, внимание, память. Пробудить интерес к истории родного края и его обычаям.
Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „От овечки до носочка, Народные промыслы Осетии“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Формировать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя и ответы детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные»,
«Одежда», «Природа родного края». Дидактические игры, сюжетно ролевая игра «Семья» (в гостях у бабушки и дедушки). Наблюдение за трудом взрослых. Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями на русском и осетинском языках. Воспитатель собирает детей в рефлексивный круг с помощью колокольчика.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Улыбнулись? Значит у вас уже хорошее настроение.
- Ребята, а кто из вас был в селе?
- Каких животных вы там видели?
- Как можно назвать этих животных?
- Почему они называются домашние? (живут с людьми и люди о них заботятся)
- Какую пользу приносят овцы и козы для нас? (молоко шерсть)
- Давайте вспомним что делают из молока?
Стук в дверь, заходит гостья.
- Добрый день ребята, я приехала из села, посмотрите, что я вам привезла (достаёт мешочек с шерстью, раздаёт детям шерсть).
- Спасибо, дорогая гостья, присядь, отдохни с дороги.
- Ребята, что это? (шерсть)
- Какая она? (мягкая. пушистая)
- Вспомните, у каких домашних животных есть такая шерсть? (у коз и у овец)
- Как вы думаете для чего нужна шерсть людям?
- Ребята, я вам сейчас покажу и расскажу, как шерсть оказалась у нашей гостьи. (дети садятся перед экраном, гостья достаёт веретено и вязание)
1. Высока в горах, где растёт зелёная и сочная травка, пасутся стада овец, баранов и коз. В стаде есть большие бараны, овцы и маленькие ягнята. У больших шерсть длинная и густая, а у маленьких короткая и шелковистая.
2. И вот когда на улице становится тепло, большим овцам и козам становится жарко.
3. Мужчины берут специальные ножницы и аккуратно состригают шерсть у животных. Овечкам становится легко и прохладно, и они опять убегают на луга есть травку.
4. Шерсть которую остригли мужчины, забирают женщины. Они отделяют длинную шерсть от короткой, чистят её, моют в больших котлах.
5. Затем шерсть раскладывают на солнышке и сушат её, взбивая палкой что бы она стала мягкой.
6. Шерсть получается мягкая, чистая, вот такая.
7. Бабушка берёт щётку-чесалку и расчёсывает шерсть, что бы она стала шелковистой.
8. Из расчёсанной шерсти бабушка скручивает нитку, и наматывает её на веретено.
(Гостья) Ребята, идите ко мне я вам покажу как из шерсти получается нитка.
(гостья показывает шерсть и веретено с накрученной ниткой).
- А сейчас я вам покажу что я делаю с шерстяной ниткой. (берёт спицы с привязанным шерстяным носком, делает вид что вяжет).
- Кто знает, что я делаю?
- Правильно, я вяжу. Я устала, а давайте вместе сделаем зарядку.
(Физминутка)
Мама вяжет дочке
Шарфик и носочки,
Шапочку и варежки,
Чтоб не мёрзнуть Дарьюшке.
- А посмотрите, я принесла вам ещё вязанные вещи (достаёт карточки для игры).
- Ну что случилось с ними, помогите мне, сделайте так, чтобы вещи опять стали целые (дети собирают из половинок вязанные вещи).
(Воспитатель) Ребята какие вы молодцы помогли и собрали картинки.
- Какая одежда получилась? (тёплая, вязанная)
- А в какую погоду носят эту одежду?
- А для чего её надевают в холодную погоду? (чтобы согреться)
- Положите руки на вещи, почувствуйте какие они?
- Из чего связана эта одежда? (из ниток)
- А нитки какие? (шерстяные)
- Ребята. сейчас пойдём с нашей гостьей в группу и расскажем другим детям, что мы сегодня узнали.
- Попрощайтесь с гостями.