Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» (средняя группа)

Нина Ланкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ‘’Витамины нам нужны – для здоровья всем важны’’

Цель: познакомить детей с понятием «витамины»

Образовательные задачи: cформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Темочки:

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, здоровье своих близких.

Интеграция образовательных областей:

познание; коммуникация; чтение художественной литературы; музыка; физическая культура

Ведущая образовательная деятельность: познание

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах

3. Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод.

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»; 

 «Отгадай по описанию» и т. д.

5) Составление рассказа описания по плану.

6) Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Корешки или вершки»; 

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский «Внучка старой вишни».

Материалы:

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды

3)Карточки к дидактической игре

4)Корзина

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма ‘’Красная шапочка и серый волк’’)

- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же ее напевает? (ответы детей)

II. Основная часть :

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печет пироги, а все время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, что бы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

Воспитатель:

-Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

Воспитатель:

- Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми.  Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше  полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.  В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый  … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидор)

- Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнем и представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки – лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д)

Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит поднос с овощами, фруктами и ягодами)

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты.   А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает  и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина – Витамин А: полезен для кожи и зрения, зубов, костей – встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

 Вторая корзина – Витамин B: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина – Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсине, мандарине, лимоне, смородине, клюкве, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

- Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка красной Шапочки еще пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нем содержится

Ответы детей, н-ер ‘’ я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения и кожи)

- Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: какие Вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

Воспитатель: - А еще Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовть из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Cкажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы,

Учавствуя в ‘’Неделе здоровья’’, принесли много замечательных, вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

Игра: ‘’Витаминные напитки’’

-Мальчики – силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов и лимонов. А девочки – красавицы приготовят ягодный морс. (дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга)

Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальем наши напитки, пусть быстрее выздоравливает

-III.Заключительная часть:.

--Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё, что сами сегодня узнали продуктах, которые богаты витаминами. (ответы детей).

Красная Шапочка:

Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса (дарит орехи) орехи тоже очень полезный продукт.

- Спасибо Красная Шапочка. Но о том чем богаты разные орехи мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» (средняя группа)
Опубликовано: 23 октября 2020 в 08:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ланкина (УИ 407132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД