Нина Ланкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ‘’Витамины нам нужны – для здоровья всем важны’’
Цель: познакомить детей с понятием «витамины»
Образовательные задачи: cформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, здоровье своих близких.
Интеграция образовательных областей:
познание; коммуникация; чтение художественной литературы; музыка; физическая культура
Ведущая образовательная деятельность: познание
Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах
3. Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод.
4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;
«Отгадай по описанию» и т. д.
5) Составление рассказа описания по плану.
6) Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Корешки или вершки»;
По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский «Внучка старой вишни».
Материалы:
1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.
2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды
3)Карточки к дидактической игре
4)Корзина
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I.Организационный момент:
(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма ‘’Красная шапочка и серый волк’’)
- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же ее напевает? (ответы детей)
II. Основная часть :
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печет пироги, а все время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, что бы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
Воспитатель:
-Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка: Буду очень благодарна.
Воспитатель:
- Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидор)
- Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнем и представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки – лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д)
Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит поднос с овощами, фруктами и ягодами)
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина – Витамин А: полезен для кожи и зрения, зубов, костей – встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
Вторая корзина – Витамин B: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Третья корзина – Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсине, мандарине, лимоне, смородине, клюкве, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
- Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка красной Шапочки еще пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нем содержится
Ответы детей, н-ер ‘’ я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения и кожи)
- Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка: какие Вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
Воспитатель: - А еще Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовть из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Cкажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы,
Учавствуя в ‘’Неделе здоровья’’, принесли много замечательных, вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.
Игра: ‘’Витаминные напитки’’
-Мальчики – силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов и лимонов. А девочки – красавицы приготовят ягодный морс. (дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга)
Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальем наши напитки, пусть быстрее выздоравливает
-III.Заключительная часть:.
--Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё, что сами сегодня узнали продуктах, которые богаты витаминами. (ответы детей).
Красная Шапочка:
Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса (дарит орехи) орехи тоже очень полезный продукт.
- Спасибо Красная Шапочка. Но о том чем богаты разные орехи мы узнаем в следующий раз.