Ольга Мукина
Конспект НОД по познавательному развитию «Вечная память героям войны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию «Вечная память героям войны» для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, героическим подвигом прадедов. Формировать, патриотические чувства на основе ознакомления с подвигом нашего народа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вечная память героям войны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Расширить представление о разных родах войск.
3. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
4. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вы-зывающих у них сильные эмоции.
5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ.
Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией в речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.
Предварительная работа: беседы о ВОВ, Дне Победы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне.
Необходимое оборудование и материалы: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».
Ход образовательной деятельности
Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину, – такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Ответы детей (солдат, матросов, лётчиков).
Воспитатель: Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты – это были наши враги.
Раздаётся стук в дверь.
Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).
Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?
Ответы детей (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).
Воспитатель: Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.
Ребята, как вы понимаете этот призыв?
Ответы детей.
На экране изображение плаката.
Воспитатель: Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв.
На экране появляются по очереди картины: сухопутного, морского и воз-душного боя.
Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные?
Ответы детей (лётчики, пилоты).
Воспитатель: Кто воевал на суше?
Ответы детей (солдаты.
Воспитатель: Кто воевал на море?
Ответы детей (моряки).
Воспитатель: А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.
На экране появляется картина «Оборона Севастополя».
Воспитатель: Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Почему?
Ответы детей (они смелые, храбрые, мужественные).
Воспитатель: Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, со-бирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа (фото детей на заводах).
Послушайте стихотворение:
Дочь обратилась однажды ко мне:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: Ребята, все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник. (фото памятника «Вечный огонь»). Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память ге-роям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни «День Победы»).
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами совместно с мамами и папами изготовим открытку «Письмо ветерану».
Рефлексивно-итоговая часть: [/b]
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
– Что такое война?
– Кто напал на нашу Родину? Зачем?
– Кто встал на защиту нашей Родины?
– Кто такие солдаты, что они делают?
– Кто победил в этой войне?
– Когда наша страна празднует День Победы?
– Кто такие ветераны?