Ольга Мукина
Конспект НОД по познавательному развитию «Вечная память героям войны» для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию «Вечная память героям войны» для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, героическим подвигом прадедов. Формировать, патриотические чувства на основе ознакомления с подвигом нашего народа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вечная память героям войны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
2. Расширить представление о разных родах войск.
3. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
4. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вы-зывающих у них сильные эмоции.
5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ.
Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией в речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.
Предварительная работа: беседы о ВОВ, Дне Победы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне.
Необходимое оборудование и материалы: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».
Ход образовательной деятельности
Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину, – такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Ответы детей (солдат, матросов, лётчиков).
Воспитатель: Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты – это были наши враги.
Раздаётся стук в дверь.
Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).
Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?
Ответы детей (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).
Воспитатель: Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.
Ребята, как вы понимаете этот призыв?
Ответы детей.
На экране изображение плаката.
Воспитатель: Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв.
На экране появляются по очереди картины: сухопутного, морского и воз-душного боя.
Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные?
Ответы детей (лётчики, пилоты).
Воспитатель: Кто воевал на суше?
Ответы детей (солдаты.
Воспитатель: Кто воевал на море?
Ответы детей (моряки).
Воспитатель: А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.
На экране появляется картина «Оборона Севастополя».
Воспитатель: Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Почему?
Ответы детей (они смелые, храбрые, мужественные).
Воспитатель: Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, со-бирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа (фото детей на заводах).
Послушайте стихотворение:
Дочь обратилась однажды ко мне:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: Ребята, все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник. (фото памятника «Вечный огонь»). Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память ге-роям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни «День Победы»).
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами совместно с мамами и папами изготовим открытку «Письмо ветерану».
Рефлексивно-итоговая часть: [/b]
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
– Что такое война?
– Кто напал на нашу Родину? Зачем?
– Кто встал на защиту нашей Родины?
– Кто такие солдаты, что они делают?
– Кто победил в этой войне?
– Когда наша страна празднует День Победы?
– Кто такие ветераны?