Получи документы

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста)

Людмила Ветрова
Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 63 «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают».

младшей группе №1)

Подготовила:

воспитатель

Ветрова Л. Л.

г. Нижний Новгород

2015 год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» в группе младшего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по элементарному экспериментированию „Тонут-не тонут, плавают“ (группа младшего возраста)» размещена в разделах

• Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде;

• Развивать элементарную познавательную активность в процессе НОД с элементами экспериментирования, желания познавать свойства окружающих предметов, исследовать их;

• Активизировать речь детей, обогатить активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, не тонет;

• Воспитывать положительные эмоции входе игры, желание оказывать помощь

• Воспитывать желание помочь.

• Закрепить знания цветов (синий, красный, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик

• деревянный кубик

• ватный «снежок»

• перышко

• бумажный кораблик

• ракушка

• камень

• таз с водой

• металлическая ложка

• монетка

• два цветных ведерка

• цветные кораблики

Предварительная работа:

• Знакомство с формой и цветом;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу куклу и говорит детям, о том, что к нам сегодня в гости пришла кукла зовут ее Таня и предлагает детям поздороваться (дети здороваются). Он рассказывает, что кукла грустная, так как играла с мячиком возле речки, и он неожиданно упал в воду. Кукла боится, что он утонет и просит нас достать мяч (дети соглашаются помочь).

Затем воспитатель спрашивает детей о том, можно ли одним ходить на речку без взрослых. Ответы детей (нет). Воспитатель предлагает позвонить спасателям, чтоб они достали мяч (дети соглашаются).

Воспитатель предлагает детям взять мячик и проверить утонет мячик в воде или нет, дети подходят к тазу с водой и опускают мяч. Воспитатель спрашивает, почему мяч не тонет. Ответы детей (он легкий).

На столе также лежат другие предмет. Воспитатель предлагает их рассмотреть. Дети перечисляют их (деревянный кубик, ватный «снежок», перышко, бумажный кораблик, ракушка, камень, металлическая ложка, монета).

Затем воспитатель предлагает детям по очереди опустить их в воду и спрашивает, тонет или не тонет. Дети отвечают (тонет, не тонет). Вместе с воспитателем дети опытным путем устанавливают, что легкие предметы не тонут, а тяжелые – тонут.

Далее воспитатель говорит, что кукла Таня принесла с собой кораблики и предлагает в них поиграть. Воспитатель опускает кораблики в воду и спрашивает, какого они цвета. Ответы детей (синий, красный, зеленый, желтый). Воспитатель предлагает поочередно подуть на кораблики, перегоняя их от одного «берега» к другому. Дети дуют.

Воспитатель говорит, что кукла Таня предлагает поиграть в подвижную игру «Кораблики», включает музыку. Дети выходят на ковер и вместе с куклой изображают движения корабликов, стараясь не наталкиваться друг на друга.

После игры воспитатель вновь предлагает подойти к тазу с водой и разложить предметы которые тонут и не тонут в разные ведерки : в синее - которые не тонут, а в красное – которые тонут. Дети раскладывают, если кто-то ошибается, вместе с воспитателем исправляют ошибку.

Далее воспитатель говорит, что кукле Тане очень понравилось в гостях у ребят, и что она пойдет, расскажет другим ребятам, что нового и интересного она узнала. Дети прощаются с куклой.

Список литературы:

1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под редакцией Парамоновой Л. А 2011 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительной группы «Предметы тонут ли не тонут?» В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы,.

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком; • Совершенствовать умение рисовать концом кисти, рисовать.

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической.

Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе Тема НОД: Стирка кукольного белья. Группа: Старшая. Форма: Коллективный труд. Вид труда: Хозяйственно - бытовой. Цель: Развитие умения стирать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: ««Почему айсберги.

Настольная дидактическая игра «Предметы тонут или не тонут» №2 Цели и задачи указаны в дидактической игре "Предметы тонут или не тонут" №1 Карточки предлагаю распечатать и разрезать и потом использовать.

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД