Юлия Сайкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт – Петербурга
Воспитатель: Сайкова Ю. Н.
«Маленькие герои большой войны»
Цель: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к героям, к событиям времен Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• обогащать представления детей об общественно значимых событиях ВОВ, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; как защищали свою родину маленькие герои наравне со взрослыми, празднике Победы. Познакомить с именами юных героев.
• формировать умения сопереживать, чувство сопричастности к всенародным торжествам, уважительное отношение к героическому прошлому своего народа
• развивать речь как средство общения, обогащать активный словарь, развивать связную грамматически правильную речь.
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям патриотической направленности.
• Способствовать эмоциональной передаче музыкального произведения.
• Активизировать двигательную активность детей.
Материал:
• фотографии с изображением детей – героев,отрывок из рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне;
• письмо «фронтовой треугольник»;
• запись песни муз. и сл. Е. Плотниковой «И все о той весне», зук «Метронома.
Предварительная работа:
Беседы о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей.
Ход занятия:
Дети стоя поют песню «И все о той весне»
Воспитатель:
-9 Мая наш народ отмечает самый главный праздник нашей страны. Как называется праздник?
- Правильно, 9 мая Наша страна отмечает День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.
- Кто знает, что это за победа, над кем?
- В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного и коварного врага - фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ от малого до велика.
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".
Воспитатель:
- Дети, вы узнали кого – нибудь на этих фотографиях? Кому они принадлежат?
(Воспитатель выставляет фотографии детям - героям войны)
-Эти фотографии детям - героям войны Лене Голикову, Вале Котику, Марату Казею.
Я хочу вам рассказать, почему этим детям поставили памятники, увековечили их имена на века, как они боролись с фашистами, защищая себя и своих близких. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые были захвачены фашистами, в леса и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне с взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.
(Чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)
- Лёне Голикову были поставлены памятники в г. Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу. А вы их знаете?
Марат Казей.
В деревню, где жил Марат ворвались фашисты. Когда Марат узнал, что маму повесили в Минске. гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник пионеру - герою.
Воспитатель:
Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.
Воспитатель:
А давайте мы сейчас будем разведчиками.
Физминутка.
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь.
А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем десять раз
Мышцы не болят у нас.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
Воспитатель :
Войны я не видела, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас-
Все им испытать довелось!
Котик Валентин Александрович
Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом, когда в Шепетовку ворвались фашисты. Ребята собирали на местах боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
Валя Котик погиб как герой,и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.
Воспитатель
Это маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.
Запомните имена детей – героев, которые, глядя в глаза самой смерти, совершали героические поступки.
Воспитатель читает стихотворение:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
«Никто не забыт, ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель:
9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны. И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Памяти павших. Минута молчания. (Метроном).
Ребенок:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
Воспитатель: Сайкова Юлия Николаевна
фотоотчет о выставке «Никто не забыт, ничто не забыто»