Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уши разные нужны, уши разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Закрепить знания о том, что нельзя брать и толкать мелкие предметы в разные части голов; значение органов слуха. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и осторожность.
Материал: картинки: уши человека, морская раковина, уши зайца, ушастая лисица, ушастый еж, ночные бабочки и кузнечики, рыбы, игра "Чьи уши?", летучие мыши
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Уши разные нужны, уши разные важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
В. : Что нас окружает в доме и на улице? Воздух какой? Что может делать воздух? (петь и свистеть). Если воздух поет и свистит, что получается - звук? Значит, воздух можем услышать через звуки. А чем мы слышим? Давайте проверим: закроем глаза, есть ли звуки вокруг? А теперь закроем уши. Что изменилось? Вспомним, как мы ночью узнаем, если кто-нибудь в комнате? Мы ничего не видим, но прислушиваемся.
Давайте рассмотрим уши. Снаружи наше ухо похоже на раковину, ее называют ушная раковина. А вторая часть уха находится внутри, она для нас очень важна. А вот это морская раковина. Если ее прислонить к уху, то слышим шум моря. Она ловит звуки и направляет в ухо. Также ушная раковина ловит звуки и направляет во внутрь через дырочку. Потрогайте дырочку, но осторожно. Для чего нам нужны уши? Как нужно относиться к ушам? Если мы закроем дырочки, сможем ли слышать? Нельзя толкать мелкие предметы, лазить в ухо руками, палками, т. к. это тонкий инструмент, который по неосторожности можно сломать. Кто еще может слышать? (кошки, собаки). Но животные слышат, но делают по-разному. Они слышат звуки. Заяц легко поворачивает свои длинные уши в разные стороны. Мы можем так сделать? А зайцу надо быть всегда настороже - очень много охотников. звери с большими ушами ловят много разных звуков, для них это важно. Есть звери с огромными по сравнению с их телом ушами : ушастыйеж, ушастая лисица. Они все охотятся ночью, когда плохо видно. За то с такими ушами хорошо слышно.
Многие насекомые вообще ничего не слышат им кажется, что все молчат. Но ночные бабочки, кузнечики все-таки кое-что слышат. Уши у них не на голове, а на лапках и на брюшке. Органы слуха не такие, как у человека. Когда кузнечики прислушиваются, они двигают передними лапками в разные стороны. Ночные бабочки тоже слышат. У рыб органы слуха на боках. Так, что не у всех животных уши располагаются на голове, как у человека.
Игра "Чьи уши?" (детям предлагается по картинкам определить чьи уши и правильно назвать).
А что такое эхо? Где встречается эхо? Что происходит с мячом, когда мы ударяем? Точно так же ведут себя и звуки: мы кричим, звук убегает от нас. Если на его пути появляется препятствие дом, гора, деревья, то он как мячик отскакивает от него и возвращается обратно. Вот есть такие летучие мыши. Они не кричат как мы, а то бы они испугали свою добычу. Они издают звуки, которые мы не слышим. Они убегают звуки, ударяются о разные предметы и возвращаются как эхо к летучей мыши. Если ей завязать глаза, она все равно будет хорошо летать, а если закрыть ей уши, она не сможет летать и не найдет добычу. Давайте поиграем в игру "Эхо".
Таким образом, у человека и многих животных есть органы слуха. У разных животных они разные. Наши уши помогают нам узнать, что есть в окружающем нас мире. Поскольку уши нам очень нужны, нужно бережно к ним относиться.