наталья манекина
Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация).
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД
образовательной области Художественно - эстетическое развитие
(аппликация) с использованием, современных образовательных
технологий (игровая, здоровьесберегающие)
Тема: Водный транспорт
старшая группа
Составила: Воспитатель
Манекина Н. В.
Санкт- Петербург
2017
Цель:
- Закрепление в практической деятельности умения детей работать с бумагой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Водный транспорт“, По художественно-эстетическому развитию (аппликация),» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обучающие:
- закрепить общие понятия о транспорте (водном,
-познакомить с основными частями корабля, их названиями;
-учить ориентироваться на плоскости;
2. Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
- исследование свойств различных материалов;
- развивать выдержку, уверенность в себе;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству и конструированию; - вызывать интерес к разнообразию видов транспорта (пассажирский, военный, грузовой);
- воспитывать эстетический вкус (красиво располагать детали на листе бумаги);
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей; чтение художественных произведений; организация выставки «Плывет, плывет кораблик».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (речевое, математическое-закрепление знаний о геометрических фигурах, физическое развитие.
Ход Нод
Воспитатель
Дети
1. Введение в игровую ситуацию
- Включена запись «Шум прибоя».
В-ль: Ребята, слышите, что это такое?
Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут вам отгадать мою загадку.
«Такие красавцы всегда и везде,
Родятся на суше - живут на воде?»
- Верно. Это корабли.
- В-ль: ребята, а кто же управляет кораблём?
- Я вам расскажу историю одного капитана. Которую узнала из письма полученного сегодня.
Воспитатель зачитывает письмо.
- Дети сидят и внимательно слушают.
- Ответы детей (море шумит, вода)
- Дети отгадывают загадку. (Корабли)
- Капитан.
- Дети внимательно слушают письмо, приходят к выводу, что нужно помочь капитану.
2. Актуализация опыта, возникновение затруднений.
- В-ль: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем?
- А какому виду транспорта относятся корабли?
- Ответы детей (воздушный, наземный, подземный, водный)
- Водному.
-Дети подходят к столу, на котором расположены изображения различных кораблей (пассажирский, военный, грузовой).
3. Включение нового материала
- Корабли бывают военные, грузовые и пассажирские. Внимательно посмотрите и назовите, где какой корабль, и объясните, почему вы так думаете.
- У каждого корабля своё предназначение. У любого корабля есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
- Дети рассматривают иллюстрации и выбирают соответствующие. Отвечают на поставленные вопросы, дают свои объяснения.
- Дети называют основные части корабля (корма, днище, труба, нос, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на иллюстрациях.
4. Открытие детьми новых способов действий, знаний.
- И сегодня, мы с вами станем конструкторами, и каждый построит свой корабль.
- В-ль предлагает детям пройти в конструкторские бюро и смоделировать модели кораблей.
- Молодцы, макеты у нас получились замечательные, и мы смело можем приступать к сборке кораблей.
Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка
- В-ль: Хорошо размялись, а сейчас -Давайте пройдём на свои места и повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
-Воспитатель предлагает начать работу. Если дети затрудняются в выполнении, воспитатель им помогает.
- Дети выполняют поставленную задачу.
- Дети выполняют соответствующие стихотворению движения.
- Дети повторяют правила техники безопасности.
- Дети выполняют.
5. Осмысление содержания ситуации.
- Ребята, какие замечательные корабли у вас получились!
- Ребята чем мы сегодня занимались? А что понравилось больше? Давайте, сейчас вы по очереди выберете ту наклейку, которая соответствует вашему настроению, и приклеите на свои работы.
- Дети выбирают наклейки по своему усмотрению.