Михирева Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Мой город – моя малая Родина».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.
-Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области, города, реки.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.
Материал: фотографии города, карта России и области, изображение герба и флага города Ессентуки, иллюстрации различных городов, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
Ход:
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».
Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Ессентуки, нужно 2 дня ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая, хотя порой и приходится нам нелегко. Много песен и стихов сложили люди о матери – Родине.
Ребё нок:
Россия – это наша Родина.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
Ребё нок:
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?
Дети: Город Ессентуки.
Ребё нок:
Люблю я парк, где сосны вековые
Меня ударить шишкой норовят.
Где голоса детишек озорные
С утра до ночи радостно звенят.
Ребё нок:
Река внизу бежит и огибает
Сосновый остров – радость для людей.
Зимой и летом праздник он встречает,
И нету места для меня милей.
Воспитатель: У нашего города такое красивое, необычное название: «Ессентуки», а что же означает слово Ессентуки? Вы знаете, ребята? Я вам сейчас расскажу.
Слово Ессентуки означает : «Живой волос
А знаете почему он так называется?
Легенда гласит, что когда – то давным -давно, у одной княгини родился ребёнок. Малыш был болезненный и слабый, всё время плакал, на его голове не росли волосы. Решила княгиня отвезти ребенка на
природу, но в пути их застала ночь. Остановились путники возле небольшой речушки на ночлег. Искупала княгиня ребенка в реке и уложила спать. Впервые ребенок спал всю ночь не плача, до самого утра. Когда же утром малыш проснулся, княгиня увидела на его голове густые волосы, и в восторге и удивлении она выкрикнула слово: «Ессентук», что означает «живой волос»
Вот какую удивительную легенду о лечебных свойствах наших источников и о происхождении слова «Ессентуки» мы узнали. А чем знаменит наш город?
Минеральными источниками.
Да, в нашем городе есть минеральные источники поэтому он называется Город - курорт.
А вы знаете, что раньше на месте КМВ был океан? Оказывается, сначала здесь был океан, а потом появились горы. А когда океан отступил, он оставил в горах много полезных минеральных веществ, а вода, протекая по этим горам обогащалась минеральными веществами и приобретала полезные и лечебные свойства. Вот так появились источники.
Загадки о городе :
1. Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
Река (Подкумок)
2. Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется (Фонтан)
3. Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что же это, подскажи! -
/Ессентукское озеро/
4. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Воспитатель: Где находится город Ессентуки? Покажите на карте.
Дети: В России, в Ставропольском крае.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живё т:
Земля – земляне, Россия – россияне, Ставропольский край - ставропольчане, Ессентуки – ессентучане.
Воспитатель: Как можно узнать название города?
Дети: Прочитать на карте.
Воспитатель: А если не умеешь читать? Поможет герб города. Посмотрите на герб нашего города. Что на нём изображено? Что может рассказать герб о своём городе?
Дети: Изображены орел несущий булаву и чаша со змеей.
Воспитатель: Как называется река, возле которой вырос наш город?
Дети: Река – Подкумок.
Игра «Самолёт»
Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом. (Дети под музыку имитируют полёт самолёта).
Воспитатель: Что же вы увидели?
Дети: Горы, лес, реку, дома.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете город, в котором живёте.
Игра «Угадай по описанию».
Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его фотографию.
Воспитатель: Самая главная улица. Она широкая, большое движение.
Дети: Улица Октябрьская.
Воспитатель: Это место находится в центре города. Здесь проходят праздники, гулянья. В этом месте стоит здание администрации, где работает мэр города, кинотеатр, фонтан.
Дети: Центральная Площадь.
Воспитатель: А это место очень красивое. В нём много зелени, есть стадион, тренажёры, различные аттракционы.
Дети: Это парк Победы.
Воспитатель: К этим местам приходят люди, чтобы почтить память воинам, погибшим во время войны, возлагают цветы, венки.
Дети: Памятник312 борцам, воинам – освободителям, часовня.
Воспитатель: В этом месте дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов. Давайте послушаем детей, которые занимаются в этой спортивной школе.
Рассказы детей, выступления.
Воспитатель: Где можно научиться танцевать?
Дети: В хореографических ансамблях.
Рассказы детей.
Воспитатель: Посмотрите на карточки, найдите изображения нашего города и расскажите, что изображено.
Игра «Что такое Родина?»
Дети по кругу передают сердечко и говорят:
«Малая Родина – это … .»
Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?
Ответы детей.