Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну»

Мария
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

На тему:

«Путешествие на цветочную поляну»

Автор:

Воспитатель

Ворыгина Мария

Александровна

Февраль 2024 год

Цель: Развитие представлений о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих.

Темочки:

Ход занятия.

Дети играют в групповой комнате. Воспитатель, с помощью звуков, издаваемых дудочкой, привлекает внимание детей.

Воспитатель:

- Какой вид транспорта издаёт такой звук? (поезд)

-Куда можно поехать на поезде? путешествие)

- А вы любите путешествовать?

Предлагаю отправиться на поезде в путешествие на поляну волшебных цветов. Согласны?

- Кто хочет быть сегодня паровозом? Занимай место впереди. Вагончики по-порядку становись! Поехали!

Загудел паровоз у-у-у!

И вагончики повёз у-у-у!

Тух-тух-тух-тух!

Дети «змейкой» объезжают группу и подъезжают к стульчикам возле цветочной поляны.

Воспитатель:

Остановка. Присаживайтесь на стульчики.

- Дети, посмотрите вокруг.

- Вам нравится место, куда мы приехали?

- Как вы думаете, почему, эту поляну называют поляной волшебных цветов?

- Какие цветы, растущие на поляне вы узнали? (ромашки, маргаритки, васильки)

- Как вы думаете, кто это гуляет по цветочной поляне? Эту девочку зовут долька. Посмотрите дети на девочку.

- Какая она? (красивая. озорная, весёлая, добрая)

- Вам нравится имя Долька?

- Хотите похвастаться своими именами? Нужно произнести своё имя так, чтобы Дольке оно тоже понравилось.

- Вставайте ребята, чьи имена начинаются на гласный звук? Назовите свои имена: Алёша, Алёна, Оля, Эльдар.

- Как докажите, что ваши имена начинаются с гласного звука? (гласный звук открывает рот и не имеет преградки)

- А сейчас встанут ребята, чьи имена начинаются на согласный твердый звук. Назовите свои имена: Толя, Слава.

- Вставайте ребята, чьи имена начинаются на согласный мягкий звук. Произнесите их: Ринат, Серёжа.

- Вот и познакомились с девочкой Долькой. На какой звук начинается имя Долька?

- Есть ли в нашей группе девочка, у которой имя начинается на этот звук? (Дарина, Даша)

- Что это за звук? (согласный твёрдый)

- Как вы дкмаете, почему девочку так назвали?

- Что она умеет делать? (делить слова на части)

- А вы умеете делить слова на части?

- Проверим, название какого цветка, который растёт на полянке самое длинное?

- Как это можно сделать? (прохлопать в ладоши, померить шагами и т. д)

Ро-маш-ки

Мар-га-рит-ка

Ва-силь-ки

- Произносим слово Долька и послушаем, какой звук спрятался в середине слова.

Долька

- В середине слова звук [ л’] – согласный мягкий.

- Какое настроение у Дольки? (хорошее, радостное)

- Что у неё на лице? (улыбка)

- Произнесём слово и послушаем, есть ли в нём знакомый звук [ л’].

Дети произносят слово. Слышится звук [ л ].

Дети определяют, что этот звук согласный твёрдый. Воспитатель говорит, что звуки [ л ] и [ л’] обозначаются буквой Л л и показывает карточку с данными буквами.

Воспитатель:

- На что похожа буква Л л?

- Предлагаю вам сделать живую букву Л.

Дети распределяются на группы и изображают букву Л.

- Как вы думаете, много ли слов, в которых встречаются звуки [ л’], [ л ] ?

- Долька приготовила вам загадки, а отгадки вы найдёте внимательно посмотрев вокруг себя.

Над рекой-водицей

Царевна круглолица.

Поёт царевна,

Да так напевно

Что все на суше

Затыкают уши. (лягушка)

- На какой звук начинается слово лягушка? [ л’]

Из земли пучком торчат

Три зелёные стрелы.

Их положат не в колчан,

А в кострюлю или миску,

На тарелку или в чан. (лук)

Растение видное.

А прозвище обидное. (лопух)

Каким музыкальным инструментом

Можно щи хлебать? (ложка)

- Кто ещё назовёт слова со звуком [ л’] и [ л ] ?

- Загостились мы с вами у Дольки. Пора возвращаться домой. Понравилось ли вам на поляне волшебных цветов? Что интересного вы увезёте с собой? Предлагаю попрощаться с Долькой по-разному. (жестами, словами)

- Поезд готов в путь?

Загудел паровоз у-у-у,

И вагончики повёз у-у-у,

Чух-чух-чух

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1634062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД