Мария
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 2
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
На тему:
«Путешествие на цветочную поляну»
Автор:
Воспитатель
Ворыгина Мария
Александровна
Февраль 2024 год
Цель: Развитие представлений о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети играют в групповой комнате. Воспитатель, с помощью звуков, издаваемых дудочкой, привлекает внимание детей.
Воспитатель:
- Какой вид транспорта издаёт такой звук? (поезд)
-Куда можно поехать на поезде? (в путешествие)
- А вы любите путешествовать?
Предлагаю отправиться на поезде в путешествие на поляну волшебных цветов. Согласны?
- Кто хочет быть сегодня паровозом? Занимай место впереди. Вагончики по-порядку становись! Поехали!
Загудел паровоз у-у-у!
И вагончики повёз у-у-у!
Тух-тух-тух-тух!
Дети «змейкой» объезжают группу и подъезжают к стульчикам возле цветочной поляны.
Воспитатель:
Остановка. Присаживайтесь на стульчики.
- Дети, посмотрите вокруг.
- Вам нравится место, куда мы приехали?
- Как вы думаете, почему, эту поляну называют поляной волшебных цветов?
- Какие цветы, растущие на поляне вы узнали? (ромашки, маргаритки, васильки)
- Как вы думаете, кто это гуляет по цветочной поляне? Эту девочку зовут долька. Посмотрите дети на девочку.
- Какая она? (красивая. озорная, весёлая, добрая)
- Вам нравится имя Долька?
- Хотите похвастаться своими именами? Нужно произнести своё имя так, чтобы Дольке оно тоже понравилось.
- Вставайте ребята, чьи имена начинаются на гласный звук? Назовите свои имена: Алёша, Алёна, Оля, Эльдар.
- Как докажите, что ваши имена начинаются с гласного звука? (гласный звук открывает рот и не имеет преградки)
- А сейчас встанут ребята, чьи имена начинаются на согласный твердый звук. Назовите свои имена: Толя, Слава.
- Вставайте ребята, чьи имена начинаются на согласный мягкий звук. Произнесите их: Ринат, Серёжа.
- Вот и познакомились с девочкой Долькой. На какой звук начинается имя Долька?
- Есть ли в нашей группе девочка, у которой имя начинается на этот звук? (Дарина, Даша)
- Что это за звук? (согласный твёрдый)
- Как вы дкмаете, почему девочку так назвали?
- Что она умеет делать? (делить слова на части)
- А вы умеете делить слова на части?
- Проверим, название какого цветка, который растёт на полянке самое длинное?
- Как это можно сделать? (прохлопать в ладоши, померить шагами и т. д)
Ро-маш-ки
Мар-га-рит-ка
Ва-силь-ки
- Произносим слово Долька и послушаем, какой звук спрятался в середине слова.
Долька
- В середине слова звук [ л’] – согласный мягкий.
- Какое настроение у Дольки? (хорошее, радостное)
- Что у неё на лице? (улыбка)
- Произнесём слово и послушаем, есть ли в нём знакомый звук [ л’].
Дети произносят слово. Слышится звук [ л ].
Дети определяют, что этот звук согласный твёрдый. Воспитатель говорит, что звуки [ л ] и [ л’] обозначаются буквой Л л и показывает карточку с данными буквами.
Воспитатель:
- На что похожа буква Л л?
- Предлагаю вам сделать живую букву Л.
Дети распределяются на группы и изображают букву Л.
- Как вы думаете, много ли слов, в которых встречаются звуки [ л’], [ л ] ?
- Долька приготовила вам загадки, а отгадки вы найдёте внимательно посмотрев вокруг себя.
Над рекой-водицей
Царевна круглолица.
Поёт царевна,
Да так напевно
Что все на суше
Затыкают уши. (лягушка)
- На какой звук начинается слово лягушка? [ л’]
Из земли пучком торчат
Три зелёные стрелы.
Их положат не в колчан,
А в кострюлю или миску,
На тарелку или в чан. (лук)
Растение видное.
А прозвище обидное. (лопух)
Каким музыкальным инструментом
Можно щи хлебать? (ложка)
- Кто ещё назовёт слова со звуком [ л’] и [ л ] ?
- Загостились мы с вами у Дольки. Пора возвращаться домой. Понравилось ли вам на поляне волшебных цветов? Что интересного вы увезёте с собой? Предлагаю попрощаться с Долькой по-разному. (жестами, словами)
- Поезд готов в путь?
Загудел паровоз у-у-у,
И вагончики повёз у-у-у,
Чух-чух-чух