Ирина Баринова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Количественный и порядковый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Количественный и порядковый счёт»
Цели: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 и соотносить количество предметов с числом. Знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Количественный и порядковый счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деятельности людей в разное время суток; д/и «Высокий – низкий»; чтение сказки «Репка».
Материал: сказочные герои, картинки с различными овощами, набор цифр в пределах 7, разрезанная картинка с изображением репки (д/и «Собери из частей целое», набор картинок репки в возрастающем порядке, основа для изготовления изгороди, палочки разные по высоте на каждого ребёнка (разное кол-во, картинки по теме «Части суток».
Ход НОД
Вводная часть:
1. Приветствие.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Добрый день!
Приветливым лицам!
И каждый становиться
Добрым, доверчивым!
И доброта наша длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла СМС «Здравствуйте, ребята. Нам срочно нужна ваша помощь. Приглашаем вас в свою сказку.
(К СМС прилагается загадка, отгадав её дети узнают героям какой сказки требуется помощь.
2. Загадка: «Что за сказка: кошка, внучка,
мышь, ещё собака Жучка
деду с бабой помогали,
корнеплоды собирали. (дети отгадывают название)
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: 1,2,3,4 открывайте двери шире,
Сказка в гости нас зовёт
Детвора уже идёт.
Основная часть:
1. Жили – были дед и баба. Была у них внучка Машенька. Просыпались они рано утром.
-Ребята, что ещё утром делают люди?
Дети: умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают. (имитируют движения)
Воспитатель: Молодцы! А какая часть суток следует за утром?.
Почти целый день дедушка и бабушка трудились на огороде, выращивали овощи, чтобы кормить внучку полезными витаминами.
Посмотрите дедушка и бабушка засадили почти весь огород. Давайте посмотрим что у них растёт на грядках.
Дети: Помидоры, огурцы, капуста, перец, морковь, баклажаны.
2. Воспитатель: Дед просит помочь сосчитать сколько овощей выросло на каждой грядке.
первая грядка – пустая
вторая грядка – 2 капусты
третья грядка – 3 баклажана
четвёртая грядка – 4 морковки
пятая грядка – 5огурцов
шестая грядка – 6 помидоров
седьмая грядка – 7 перцев
(Дети считают овощи на каждой грядке и соотносят число с колличеством. Цыфра, стоящая возле грядки обозначает её порядковый номер)
- Сколько всего грядок? (ответы детей)
-Сколько грядок засажены? (ответы детей)
- Которая по счёту грядка с баклажанами?
- На котором месте растут огурцы?
- На котором месте растут помидоры?
- Какая по счёту грядка с капустой?
3. Воспитатель: Ребята, на всех ли грядках растут овощи? (ответы детей) Какая по счёту грядка пустая?
Дедушка на рынке купил семена, но не знает что из них вырастет, на пакете нет названия, была картинка только внучка игралась нею и нечаянно порвала. Вот дедушка и бабушка просят вас помочь сложить картинку, чтобы узнать что надо посадить на пустой грядке.
Д/игра «Собери из частей целое» (дети складывают картинку –репку)
Воспитатель: Что же надо посадить?
Дети: Надо посадить репку.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку. (на наборное полотно кладём семечко) Быстро сказка сказывается, быстро и репка растёт. (дети на наборном полотне выкладывают картинки репки в возрастающем порядке от самой низкой к самой высокой.)
4. Физминутка:
Репку мы сажали (наклоны вперёд)
Репку поливали (наклоны в сторону)
Выростала репка (подтянуться вверх вытянув руки.)
Хороша и крепка. (упр-ие «Силачи»)
5. Выросла репка большая-пребольшая. Пришёл дед на огород, глядь кто-то вершки пощипал и решил репку вытянуть. Сам попробовал, не вытянул.
(Ребята, помогите деду расставьте в убывающем по высоте порядке всех его помощников)
Воспитатель:
- Сколько всего персонажей тянуло репку? (ответы детей)
- Сколько людей?
- Сколько животных?
- Кого больше людей или животных?
- Кто стоит первым?
- Кто стоит последним?
- Пока мы трудились помогали тянуть репку, кто-то проник на огород и погрыз морковку. Дедушка и бабушка очень расстроились. Кто же мог погрызть морковку?
(ответы детей)
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как решить эту проблему?
Дети: Можно построить забор.
Воспитатель: Давайте сделаем доброе дело и поможем дедушке и бабушке построить изгородь.
(самостоятельная индивидуальная деятельность детей по изготовлению забора в возрастающем и убывающем порядке).
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный забор у нас получился. Давайте огородим огород. (дети ставят свои заборы вокруг огорода). Теперь никто не заберётся в огород.
Воспитатель: Ребята мы так увлеклись работой, что не заметили как наступила следующая часть суток.
Какая часть суток следует за днём? (ответы детей – вечер). Наши сказочные герои пошли отдыхать. (рассматривание картин)
- Что делает дедушка) (ответы детей ( картинка: дедушка смотрит телевизор)
- Чем занята бабушка? (ответы детей) ( картинка: бабушка вяжет шарфик)
- Что делает внучка? (ответы детей) ( девочка: играет за столом в игру)
7. Воспитатель: А внучка села играть в игру «Части суток». Давайте ей поможем разложить картинки по порядку : утро, день, вечер, ночь. (дети раскладывают картинки).
Ну вот пришло время ложиться отдыхать. Потому что наступила? (ответы детей-ночь). Да и нашим героям пора спать, а мы из сказки возвращаемся в детский сад.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад
Заключительная часть:
- Герои какой сказки приглашали нас в гости?
- Какую помощь мы оказывали дедушке и бабушке?
- Какие части суток вы знаете?