Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша Родина - Россия»
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
уточнить представление детей о стране, в которой мы живем, понятия «столица», «государственные символы: герб, флаг, гимн», формировать к ним уважительное отношение, так как они призваны объединять жителей одной страны,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие:
развивать разговорную речь, мышление, память.
Художественно-эстетическое развитие:
совершенствовать технические навыки и умения в рисовании дерева березы цветными карандашами, развивать глазомер.
Способствовать воспитанию чувства гражданственности, патриотизма, любви к родной стране, ее истории и культуре.
Словарная работа:
глобус, Родина, столица, государственные символы: герб, флаг, гимн, Президент и Правительство.
Методические приемы:
игоровой, вопросы, ответы, указания, напоминания, индивидуальная помощь, контроль, использование художественного слова, народной игры, музыкального сопровождения, перфокарт.
Материал:
Демонстранционный: глобус, физическая карта России, доска, указка.
Раздаточный: перфокарты, простые графитные и цветные карандаши, личты белой бумаги с обозначенным контуром дерева березы.
Организация и методика проведения:
Ребята, я знаю что вы очень любите отгадывать загадки! Послушайте и попробуйте догадаться, что это?
«Похож на разноцветный шар, на котором изображены разные страны, моря и океаны» (глобус). А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли). Посмотрите, как много стран на Земле! Это и Америка, и Индия, и Австралия. Люди разных народов под одним небом, как под крышей родного дома, живут, учатся и работают. У каждого человека есть родная земля - то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек! У всех людей есть еще самое дорогое - это Родина, родная страна. Как называется наша Родина? Правильно, Россия. И мы все россияне. Кто мы?
Предлагаю сесть на места и продолжить наше путешествие по стране, глядя на карту России. Наша страна самая большая в мире. Есть в ней и леса, и горы, и реки, и озера. Самое большое и глубокое из них - озеро Байкал. А какие реки России вы знаете?
Давайте вспомним стихотворение о Родине:
«Родина моя - бескрайняя Россиия,
И сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России ни бывал.»
А какие вы знаете пословицы и поговорки, которые русский народ сложил о своей Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
- Одна у человека мать - одна и Родина
- Кто на Родину горой - тот настоящий герой!
Все эти пословицы учат нас добру, желанию защищать Родину от врагов. Русский народ сочинял сказки, придумывал разные игры, хороводы, дети и взрослые любят их до сих пор. Давайте поиграем сейчас в игру «У Маланьи, у старушки» (журнал «Музыкальный руководитель №6 за 2010 год).
Проходите на свои места и продолжим наш разговор. Велика наша Россия, в ней много сёл, деревень, свыше тысячи городов, среди которых и наш Саратов. А главный город - столица как называется? В Москве живет и работает Правительство во главе с Президентом. Кто такой Президент? Как зовут нашего Президента?
У каждой страны есть государственные символы. Какие вы знаете символы России? Посмотрите, перед вами лежат карточки: на верхней линейке изображены гербы разных стран. Найдите среди них герб России и с кажите, на котором он месте. Будьте внимательны: на нижней линейке изображены флаги разных стран. Найдите среди них флаг России и тоже определите, на котором месте. Отложите листочки в сторону. У нашей страны, как вы знаете, есть еще и гимн. Что такое гимн? (самая торжественная песня). а мы знаем другую, тоже торжественную, но детскую песню о Родине. Давайте подойдем к инструменту и дружно споем.
«Для меня Россия - белые березы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа!
Припев: Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!»
(песня «Моя Россия»
муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)
Молодцы! Пели ласково, с настоящей любовью к нашей Родине!
Да, березку считают символом России. Давайте ее нарисуем. Какого цвета у нее ствол? (белый). Что есть на стволе? (черные черточки). каким цветом можно закрасить крону? (зеленым, желтым или оранжевым). Обведите крону и начинайте закрашивать ее в одном направлении, не выходя за границы контура. Не забывайте, что карандаш нужно держать тремя пальцами. Черным карандашом обведите ствол по контуру, нарисуйте черточки. Слежу за техникой выполнения задания, по окончанию вывешиваю на доске, говорю что получилась очень красивая березовая роща, так как все постарались.
Говорю: скажите, дети, о чем мы с вами говорили сегодня? Что было для вас новым, интересным? Что понравилось больше всего? Все были очень внимательны и старательны и активные. Молодцы! Думаю, что своими впечатлениями вы охотно поделитесь дома с мамой и папой!