Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Чудо-вещи вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о "чудо-вещах" необходимые для жизни людей. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать осторожность при обращении с этими вещами.
Ход:
В. : В детском саду и дома нас окружают чудо-вещи. Они сделаны людьми. Сегодня мы пойдем в путешествие и познакомимся с этими вещами. Все они служат человеку. Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать и объяснять.
Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Чудо-вещи вокруг нас“» размещена в разделах
В. : А почему вы решили, что это пылесос? А как он нам помогает?
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз
А теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода. (самовар)
Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается. (утюг)
Стоит красивый сундучок, его не тронешь - он молчок.
Но стоит ручку повертеть, он будет говорить и петь. (радиоприемник)
Огонек в стекле запаян. Как зажег его хозяин? (лампочка)
Мигнет, моргнет, в пузырь нырнет.
В пузырек под козырек.
Ночью в комнате денек. (лампа)
Стоит ящик на колесах
В нем воды полным - полно
Закидаешь, постирает
А потом опять вернет. (стиральная машина)
Вот экран передо мной
В нем людей живых полно
Все что хочешь посмотреть
Побыстрей включай его. (телевизор)
(Воспитатель объясняет детям сложные слова, из каких двух слов они состоят).
В. : Какие еще знаете чудо-вещи? Вот сколько много мы отгадали предметов. Интересно, а почему и отчего они все работают?
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это. электричество.
А где живет электричество?
Все эти предметы как можно назвать одним словом? (электрические приборы)
А откуда к нам приходит электричество?
(Рассказ воспитателя с показом электростанций).
Кто управляет электростанциями, кто делает чудо-вещи?
(Проводится игра "Где мы были вам не скажем, а что делали покажем")
В. : Чтобы чудо-вещи нам прослужили дольше, как нужно к ним относиться?
(Проводится игра "Что было бы, если бы. ?"
Вот мы и узнали, что нужно к вещам относиться бережно. Они нам помогают и нам о них нужно еще заботиться, не портить вещи. Но еще мы должны не забывать о правилах обращения с электрическими приборами.
(Проводится игра "Лабиринты" : что включено, найди вилку, включи прибор).
В. : Но вот и закончилось наше путешествие. Мы всегда будем рядом с этими чудо-вещами рядом, ведь они для нас помощники.