Татьяна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. "Что такое лес?"
Цель: расширять представление детей о лесе и его обитателях, пользе леса для человека.
Задачи:
- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Что такое лес?“» размещена в разделах
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон стоит,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? Какие в лесу растут деревья?
- Послушайте загадки:
«С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают,
Шкурку новую сдирают» (Липа)
«Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!» (Дуб)
«Малы и неказисты,
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья,
И ягоды краснеют» (Рябина)
«Русская красавица.
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане». (Берёза)
«Все в покое, замер ветер,
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят». (Осина)
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».
Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы называть их.
- Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, нуждаются в защите и бережном отношении.
«Родился маленький дубок, и я стою и не дышу,
Родился маленький дубок, он по колено ландышу.
Он под защитою травы и в землю не глубок.
Из жёлудя родился, и в жёлудь бы укрылся -
В тень листиков дубок». (Николаенко Л.)
Физминутка.
"Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой. "
- Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Лес - защитник человека.
Лес - родной дом растениям и животным.
Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
-Не зря о лесе говорят: «Враг природы тот, кто леса не бережёт!».
- Как вы понимаете эти слова (Лес - это богатство нашей Родины. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух. Лес кормит людей, животных.)
- Правильно вы сказали, что лес- дом для животных.
Отгадайте загадки об обитателях леса.
«Кто живет в лесу?
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши!» (Муравейник)
«В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат.» (Совы, филины)
«Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной.» (Кабан)
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.»
(Медведь)
«Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.»
(Лиса)
- А зачем вы ходите в лес? (Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом. Послушать: шелест листвы, тишину, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.)
«Только я в кусты вошла подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и огромный моховик.
Ёж колючий передо мной,
Пробежал к себе домой».
- Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?
«Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы,
Соберем в корзинки». (Н. Гладков)
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете?
Отгадайте загадку о грибах.
«Разместился под сосной,
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый». (боровик)
«Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я» –. (подосиновик)
«На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются». (опята)
«В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок». (масленок)
«В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы». (волнушки)
«Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички,
Называются». (лисички)
«С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке». (мухомор)
«На грибы она сердита,
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная». (поганка)
«Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?» (опята)
«Это миленький грибок,
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна» (сыроежка)
«В шляпке беленькой на ножке,
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть,
Полежит съедобный» (груздь)
«Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется». (Подосиновик)
«Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще». (Подберезовик)
«В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления» (волнушка).
- Ребята, послушайте стихотворение.
«Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород,
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах,
Оставляет запах свой,
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры,
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты».
-Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
- Не разоряй муравейники.
– Не оставляй мусор в лесу.
– Не разжигай костер в лесу без взрослых.
– Не разоряй птичьи гнёзда.
– Не шумите в лесу.
– Не ловите насекомых.
– Не вырывай грибы с корнем.
Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!
Подведение итога.
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь! В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.