МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?» (1 фото)

Татьяна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. "Что такое лес?"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»

Цель: расширять представление детей о лесе и его обитателях, пользе леса для человека.

Задачи:

- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Что такое лес?“» размещена в разделах

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку.

Дом со всех сторон стоит,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? Какие в лесу растут деревья?

- Послушайте загадки:

«С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают,

Шкурку новую сдирают» (Липа)

«Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!» (Дуб)

«Малы и неказисты,

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья,

И ягоды краснеют» (Рябина)

«Русская красавица.

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане». (Берёза)

«Все в покое, замер ветер,

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят». (Осина)

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы называть их.

- Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, нуждаются в защите и бережном отношении.

«Родился маленький дубок, и я стою и не дышу,

Родился маленький дубок, он по колено ландышу.

Он под защитою травы и в землю не глубок.

Из жёлудя родился, и в жёлудь бы укрылся -

В тень листиков дубок». (Николаенко Л.)

Физминутка.

"Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой. "

- Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес - защитник человека.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

-Не зря о лесе говорят: «Враг природы тот, кто леса не бережёт!».

- Как вы понимаете эти слова (Лес - это богатство нашей Родины. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух. Лес кормит людей, животных.)

- Правильно вы сказали, что лес- дом для животных.

Отгадайте загадки об обитателях леса.

«Кто живет в лесу?

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши!» (Муравейник)

«В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат.» (Совы, филины)

«Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной.» (Кабан)

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.»

(Медведь)

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.»

(Лиса)

- А зачем вы ходите в лес? (Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом. Послушать: шелест листвы, тишину, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.)

«Только я в кусты вошла подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и огромный моховик.

Ёж колючий передо мной,

Пробежал к себе домой».

- Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?

«Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки,

И хорошие грибы,

Соберем в корзинки». (Н. Гладков)

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете?

Отгадайте загадку о грибах.

«Разместился под сосной,

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый». (боровик)

«Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я» –. (подосиновик)

«На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются». (опята)

«В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок». (масленок)

«В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы». (волнушки)

«Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички,

Называются». (лисички)

«С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке». (мухомор)

«На грибы она сердита,

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная». (поганка)

«Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?» (опята)

«Это миленький грибок,

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна» (сыроежка)

«В шляпке беленькой на ножке,

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть,

Полежит съедобный» (груздь)

«Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется». (Подосиновик)

«Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще». (Подберезовик)

«В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления» (волнушка).

- Ребята, послушайте стихотворение.

«Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород,

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород,

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах,

Оставляет запах свой,

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры,

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты».

-Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

- Не разоряй муравейники.

– Не оставляй мусор в лесу.

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.

– Не разоряй птичьи гнёзда.

– Не шумите в лесу.

– Не ловите насекомых.

– Не вырывай грибы с корнем.

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

Подведение итога.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь! В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 21:32
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лес?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД