Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние заботы животных в лесу»

Ольга Калугина
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние заботы животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель ГБДОУ ЦРР

детский сад №45

Калугина Ольга Валентиновна

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

- Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой.

- Развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осенние заботы животных в лесу“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать элементы логического мышления на основе отгадывания загадок.

- Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников.

- Закрепить умение пользоваться красками (гуашью);

-воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Конверт оклеенный осенними листочками; запись Старичка-лесовичка; запись «Голоса животных»; деревья; пеньки; кустарники; сугроб; шапочки животных; следы животных; трафареты диких животных; презентация.

Ход НОД:

На видном месте воспитатель положил красивый конверт, оклеенный осенними листьями с письмом от Лесовичка. Дети в процессе игры сами замечают это письмо и спрашивают откуда оно.

Воспитатель помогает детям узнать и открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Я – Старичок Лесовичок, живу на поляне, со своими лесными друзьями – дикими зверями. Но мои друзья, где-то заблудились. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей.

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: А где живёт Старичок Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас мы совершим путешествие в лесное царство. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

(слайд №2)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Опишите.

Дети описывают красивый осенний лес.

Воспитатель: Лес – большой дом для растений, птиц, животных. В этом доме есть свои правила, надо их знать и выполнять. Давайте составим правила поведения в лесу :

1. Не разоряй гнёзда

2. Не шуми в лесу

3. Не оставляй после себя мусор

4. Не разводи огонь

5. Не ломай ядовитые грибы

6. Не обижай животных (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете, как надо себя вести в лесу.

Проводится подвижная игра.

Если в лес пришёл гулять, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай, (Останавливаются)

Что в лесу нельзя шуметь, (Поочерёдно загибают пальцы рук)

Даже очень громко петь!

Ветки дуба не ломай,

Из рогатки - не стреляй

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. (Идут по кругу)

Здесь хозяин – дуб и лось.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: Лесовичек оставил нам подсказку. Посмотрите на картинку и расскажите кого же мы будем искать в лесу. (слайд №4 –изображение диких животных)

(Белка, заяц, еж, птицы)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (живут в дикой природе, сами о себе заботятся)

Воспитатель:Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живет в лесном царстве.

1. «Осень-сонная пора,

В спячку мне давно пора»-

Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь (медведь) (слайд 5)

Включается звуковое сопровождение

2. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса) (слайд 6)

Включается звуковое сопровождение

3. Между сосен, между елок

Пробежали сто иголок

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них (ёж) (слайд 7)

Включается звуковое сопровождение

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди листвы –

Уши больше головы (заяц) (слайд 8)

Включается звуковое сопровождение

5. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком,

Уши серые - торчком (волк) (слайд 9)

Включается звуковое сопровождение

6. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка) (слайд 10)

Включается звуковое сопровождение

Проводится пальчиковая гимнастика. А сейчас мы все с вами превратимся в лесных жителей.

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)

Вот он серый волк, волк (двигаются по кругу большими шагами)

Он зубами щелк, щелк! (хлопки перед собой – «волк щелкает зубами»)

Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты (приседают).

Воспитатель: А вот и Лесовичок.

Голос лесовичка (благодарит ребят за то, что помогли найти его друзей и спрашивает: «Что делают сейчас его друзья в лесу? Почему он их так редко видит?»)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года придёт за осенью?

Дети: Зима

Воспитатель: Зима – очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Смотрите, чьи – то следы. Давайте пойдем по ним и узнаем, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Чьи следы ведут к дереву?

Дети: Там есть дверца. Открывают и видят белочку.

С помощью мнемотаблицы дети рассказывают как белка готовится к зиме: (слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а чьи же эти следы ведут к кусту?

Дети: А под кустом – заяц.

С помощью мнемотаблицы дети рассказывают как заяц готовится к зиме: (слайд 12)

Воспитатель: А кого боится заяц?

Дети: Волка и лису – они хищники. (Днём они спят, а ночью охотятся.)

С помощью мнемотаблицы дети рассказывают как волк (слайд 13)

и лиса (слайд 14) готовится к зиме:

Воспитатель: А каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Почему?

Дети: Ёжа и медведя потому что они зимой впадают в спячку.

С помощью мнемотаблицы дети рассказывают как еж (слайд 16)

и медведь (слайд 15) готовится к зиме:

Воспитатель: А вот и Старичок Лесовичок

Голос лесовичка (благодарит за интересный рассказ о том, как лесные жители готовятся к зиме и дарит волшебный конверт.)

В конверте игра-небылица и игра «Угадай, что изменилось»

(слайд 16)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Крокодил», постараемся превратиться в диких зверей, о которых мы сегодня говорили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет педагогического мероприятия по познавательному развитию «Приключения Машеньки в сказочном лесу»Фотоотчет педагогического мероприятия по познавательному развитию «Приключения Машеньки в сказочном лесу» Тема: «Приключения Машеньки в сказочном лесу». средняя группа Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы»Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы» Конспект комплексной ООД в младшей группе. Тема «Осенние заботы» Программное содержание: Учить отражать в продуктивных видах деятельности.

Конспект НОД в средней группе на тему «Жизнь животных в лесу зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80» Конспект НОД в средней.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке» Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4-5 лет Тема «В лесу мы гости» Воспитатель: Сметанина И. Н.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Прогулка по лесу с Осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Общие сведенияВиды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить с животными леса,.

НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группеНОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказочному лесу» Цель: развивать познавательные интересы детей. Задачи. Обучающие: учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние заботы животных в лесу»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 00:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Осенние заботы животных в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калугина (УИ 596315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД