Ирина Зезюлина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Закрепление порядкового счета до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения;
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Раздаточный материал :
Листы бумаги; наборы геометрических фигур для зрительного диктанта; коробки с цветными карандашами разных цветов; наборы цифр.
Ход работы:
На магнитной доске воспитатель располагает 10 карточек на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10 (например фрукты, посуда и т. д.) и задает вопросы:
-Сколько всего карточек?
-Сколько предметов на первой, второй и т. д.?
-На которой по счету карточке 2(4,5,7) предметов?
- Сколько предметов на карточке расположенной между 3 и 5 (6 и 8?
Затем педагог предлагает детям достать карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был желтый, вторым -красный и т. д. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети положили карандаши, и спрашивает:
-Который по счету красный карандаш (зеленый, синий, желтый. ?
-Какого цвета первый (третий, пятый) карандаш? какой карандаш перед зеленым? Какой карандаш за желтым?
- Дает задание : поменять местами красный и зеленые карандаши или положить синий между третьим и четвертым карандашом. Каждый раз выясняя на каком по счету месте оказались эти карандаши.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель приглашает 5-6 детей к столу и предлагает им построиться в шеренгу и назвать свой порядковый номер (Саша- первый, Настя-вторая).Затем приглашает еще двух ребят и просит их встать между вторым и третьим (пятым и шестым). Дети вновь пересчитываются и выясняют у кого изменился порядковый номер. Далее педагог задает вопросы:
-Кто стоит за пятым номером?
-Кто стоит перед третьим номером?
- Кто стоит между четвертым и шестым номером?
«Зрительный диктант»
Воспитатель на экране показывает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: Внимательно рассмотрите таблицу с геометрическими фигурами, запомните их расположение и разместите у себя на листочках точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить надо рассмотреть таблицу в следующем порядке : сначала нужно назвать фигуру расположенную по середине, затем вверху и внизу,слева справа.
-Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? Кто -нибудь из детей рассказывает). После этого воспитатель сворачивает таблицу и просит ребят выполнить задание.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют свои работы с образцом. Исправляют ошибки.
Подведение итогов работы.