Елена Уткина
Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический образ цифр, порядковый и количественный счет.
Представленный дидактический материал направлен на автоматизацию звуков, уточнение и расширение лексического и грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза,развитие связной речи.
ИГРЫ С КУБИКАМИ
Игра «Кегли»
Цель: развивать артикуляционную моторику, вырабатывать сильную направленную воздушную струю, закреплять знание цифр и чисел.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ход игры: Педагог отбирает необходимые для занятия кегли, ставит перед ребенком. Ребенок бросает кубик, выбирает кеглю с выпавшей цифрой, дует на неё и выполняет то упражнение, которое соответствуют картинке на упавшей кегле.

ИГРА "РАЗ,ДВА, ТРИ - СЛОВО ПОВТОРИ"
[/h3]Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ, развитие внимания, памяти, логического мышления, закрепление знания цифр и чисел.
Ход игры:
Ребенок берет картинку с автоматизируемым звуком, бросает кубик и повторяет слово столько раз, сколько точек на кубике.

ИГРЫ с ПРИЩЕПКАМИ
Цель: развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, мелкую моторику рук.


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Цель: развивать умение согласовывать существительные с числительными.
Игра «Подарки Деда Мороза»

Игра "СНЕЖИНКА"
В центре снежинки картинка на автоматизируемый звук,ребенок ее называет и «заколдовывает» –изменяет ее количество, например: 1, 2…. и т. д.

ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ
Цель: развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, мелкую моторику рук.


ИГРА "ЛОВИШКИ"
Цель:автоматизация поставленных звуков, развитие слоговой структуры слова, развитие лексико-грамматического строя речи.


ИГРА "Слоговая ромашка"
Цель: закрепление умения делить слова на слоги, автоматизация звуков, расширение словарного запаса.


ИГРА "ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ"
Цель:Закрепление порядкового счета, умения составлять слова из 3-5 и более букв, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, чтения слов.


Таким образом, математика предоставляет вдумчивому педагогу большие возможности при коррекции речи детей, по автоматизации поставленных звуков,по развитию фонематических процессов, подготовке к обучению грамоте, для обогащения лексики и грамматики, связной речи.