МААМ-картинки

Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях (15 фото)

Елена Уткина
Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический образ цифр, порядковый и количественный счет.

Представленный дидактический материал направлен на автоматизацию звуков, уточнение и расширение лексического и грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза,развитие связной речи.

ИГРЫ С КУБИКАМИ

Игра «Кегли»

Цель: развивать артикуляционную моторику, вырабатывать сильную направленную воздушную струю, закреплять знание цифр и чисел.  

Темочки:

Ход игры: Педагог отбирает необходимые для занятия кегли, ставит перед ребенком. Ребенок бросает кубик, выбирает кеглю с выпавшей цифрой, дует на неё и выполняет то упражнение, которое соответствуют картинке на упавшей кегле.

Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях
Фото №1 В ходе коррекционных занятий учитель логопед уделяя большое внимание речевому развитию детей попутно может закреплять знание чисел графический образ цифр порядковый и количественный счет

ИГРА "РАЗ,ДВА, ТРИ - СЛОВО ПОВТОРИ"

[/h3]Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ, развитие внимания, памяти, логического мышления, закрепление знания цифр и чисел.

Ход игры:

Ребенок берет картинку с автоматизируемым звуком, бросает кубик и повторяет слово столько раз, сколько точек на кубике.

Фото №2 ИГРЫ С КУБИКАМИ Игра Ке гли Цель развивать артикуляционную моторику вырабатывать сильную направленную воздушную струю закреплять знание цифр и чисел

ИГРЫ с ПРИЩЕПКАМИ

Цель: развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, мелкую моторику рук.

Фото №3 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Ход игры Педагог отбирает необходимые для занятия кегли ставит перед ребенком Фото №4 Ребенок бросает кубик выбирает кеглю с выпавшей цифрой дует на неё и выполняет то упражнение которое соответствуют картинке на упавшей кегле

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Цель: развивать умение согласовывать существительные с числительными.

Игра «Подарки Деда Мороза»

Фото №5 ИГРА РАЗ ДВА ТРИ СЛОВО ПОВТ ОРИ Цель автоматизация и дифференциация звуков С З Ц Ш Ж Ч Л ЛЬ Р РЬ развитие внимания памяти логического мышления закрепление знания цифр и чисел

Игра "СНЕЖИНКА"

В центре снежинки картинка на автоматизируемый звук,ребенок ее называет и «заколдовывает» –изменяет ее количество, например: 1, 2…. и т. д.

Фото №6 Ход игры Ребенок берет картинку с автоматизируемым звуком бросает кубик и повторяет слово столько раз сколько точек на кубике

ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ

Цель: развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, мелкую моторику рук.

Фото №7 ИГРЫ с ПРИЩЕПКАМИ Цель развивать навыки звуко буквенного анализа и синтеза мелкую моторику рук Фото №8 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Цель развивать умение согласовывать существительные с числительными

ИГРА "ЛОВИШКИ"

Цель:автоматизация поставленных звуков, развитие слоговой структуры слова, развитие лексико-грамматического строя речи.

Фото №9 Игра Подарки Деда Моро за Фото №10 Игра СНЕЖИ НКА В центре снежинки картинка на автоматизируемый звук ребенок ее называет и заколдовывает изменяет ее количество например

ИГРА "Слоговая ромашка"

Цель: закрепление умения делить слова на слоги, автоматизация звуков, расширение словарного запаса.

Фото №11 ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ Цель развивать навыки звуко буквенного анализа и синтеза мелкую моторику рук Фото №12 ИГРА ЛОВИ ШКИ Цель автоматизация поставленных звуков развитие слоговой структуры слова развитие лексико грамматического строя речи

ИГРА "ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ"

Цель:Закрепление порядкового счета, умения составлять слова из 3-5 и более букв, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, чтения слов.

Фото №13 ИГРА Слоговая рома шка Цель закрепление умения делить слова на слоги автоматизация звуков расширение словарного запаса Фото №14 ИГРА ЧИСЛОВЫЕ ДОМ ИКИ Цель Закрепление порядкового счета умения составлять слова из и более букв навыков звуко буквенного анализа и синтеза чтения слов

Таким образом, математика предоставляет вдумчивому педагогу большие возможности при коррекции речи детей, по автоматизации поставленных звуков,по развитию фонематических процессов, подготовке к обучению грамоте, для обогащения лексики и грамматики, связной речи.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект ООД (познавательное развитие) «Закрепление порядкового счета до 4» Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя Тема ООД:.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 645237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД