Елена Павловна Люфт
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Составила: Люфт Е. П воспитатель
МАДОУ «Сказка» г. Когалым
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель:Сформировать представление о зиме, труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Развивать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном, на ней.
Развивать связную речь, зрительное внимание, творческое внимание, творческое воображение. Задачи:Учить отвечать полным предложением. Развивать умение строить связные высказывания.
Проблемная ситуация.
-Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке, где круглый год лето и о зиме они не знаютничего, просят помочь им: рассказать им о зиме в нашем городе и прислать немного снега.
- Как же нам им помочь? Мы можем снег отправить в Африку? (почему)
- Нет, потому что снег растает.
-Скажите,в каком городе мы с вами живем?
- Что происходит в нашем городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)
Беседа.
-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.
-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег? (на улице)
-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)
-Зачем? (чтобы не упасть)
-На проезжей части тоже снег. Как его убрать? (почистить)
-Как называется машина, которая убирает снег? (снегоуборочная)
-Почему дороги очищают от снега? (чтобы могли проехать машины и пройти люди)
-Что такое гололед? (дорога превратилась в лед)
-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.
Физкультминутка.
Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок
Мы ножками потопаем, ручками похлопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы еще потопаем, мы еще похлопаем.
Опыт.
-Ребята, я предлагаю вам найти в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.
-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)
-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)
-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)
- Давайте, небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту). Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности (по линолиуму).
-Катали машинку по разным поверхностям – по асфальту и по льду, как вы думаете, по какой дороге машине трудно остановиться? (по льду)
Вывод:
На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным, и держать за руку взрослых.
Сюрпризный момент
-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?
-Почему? (снег растает)
-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.
- Для того, чтоб ларец открылся, я вам загадаю загадки, а вы должны их угадать: 1 - С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)
2 -На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)
3 -Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .
-Молодцы! Теперь ларец открывается.
-Давайте скорее посмотрим, что же здесь?
-Ребята, да это снег, а снег в Африку мы не можем отправить? (нет, он растает). - А что же нам делать? Как отправить снег в Африку? - Снег- это маленькие снежинки, так давайте отправим в этом ларце в Африку Тане и Ване вырезанные снежинки, которые у нас есть. Пальчиковая гимнастика
Ручки в кулачки сожмём,
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдунем.
Мы ладошки растираем
И лицо согреваем.
Тёплым стать ему поможем
Щёчки надуваются,
Губки улыбаются
Итог: О чем нас просили Таня и Ваня (ответы детей)
-Как вы думаете мы помогли им?
- На этом наше занятие окончено.