Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»

Елена Гоцуляк
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»
▼ Скачать + Заказать документы

Гоцуляк Елена Николаевна

Воспитатель ГБОУ школа № 607

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Жили, были мама Коза с козлятами…».

Цель: расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- дополнять знания детей о домашних животных.

Темочки:

- продолжать формировать узнавание животных по одной части изображения, правильно называть животных и их детёнышей.

- Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма)

Развивающие :

- способствовать развитию активной речи детей, побуждать к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

- способствовать развитию умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения и обозначить результаты сравнения словами «широкий – узкий.»

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал : набор полосок для каждого ребёнка, широкая и узкая дорожки, выложенные из строительного материала, картинки с изображением животных и их детёнышей, забор, домики с изображением козлят и окошки разной геометрической, изображения козлят разной величины, полоски с меткой красного цвета с левой стороны по числу детей.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о животных;

- настольные и печатные игры;

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественных произведений, сказок.

Формы организации совместной деятельности : познавательная ; коммуникативная.

Ход занятия:

1 часть. Мотивация

Воспитатель выходит к детям в шапочке «мамы Козы» :

-Ребята сейчас мы с вами отправимся в сказку, (надевает шапочки козлят на детей, включает песню «В гостях у сказки» и подводит детей к макету сказочного леса)

- но прежде чем попасть в сказку, нужно пройти по волшебным дорожкам, и выбрать правильную.

(На полу лежат две «дорожки» одна широкая, другая узкая). Воспитатель с детьми проходит по одной дорожке и по другой и выясняет у детей по какой дорожке было идти удобнее?

Дети: «удобнее идти по широкой дорожке»

Воспитатель: «А почему по ней удобнее идти?»

Ответы детей: «Потому что она «шире»; больше.

Воспитатель: «Ребята, а давайте проверим»

2 основная часть.

Воспитатель предлагает выяснить, правильно ли они решили.

Дети садятся за столики, где приготовлены набор полосок для каждого ребёнка; выполняют измерения благодаря помощи воспитателя дети убеждаются, что одна полоска закончилась, а другая выступает, таким образом делают вывод, что одна полоска уже, а другая шире. Также используют приём приложения.

Ребята, вот мы и попали в сказку а сказка называется …Жили были коза с козлятами. Вот какие козлята!. Это козлёнок (называет имя ребёнка) …. – ловкий; это козлёнок…. – смелый; это козлёнок ….- быстроногий; это …--- козлёнок любопытный; это козлёнок…--- ласковый; это …--- козлёнок весёлый : это…- козлёнок задорный. Жили они не тужили, гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козляткам?

Воспитатель приглашает детей сесть на коврик и показывает фрагмент взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком.

Узнали? Правильно, это кошка, а с кем кошка пришла? Как зовут детёныша кошки?

Предполагаемые ответы детей.

- Но к козе приходили и другие гости.

Воспитатель аналогично показывает по очереди других животных и просит назвать их детёнышей.

- Молодцы! Всех гостей узнали. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.

Организует игру «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики)

Коза- хлопота (показать рожки и шевелить ими)

День- деньской занята (прижать ладони к щекам и покачать головой)

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем)

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Вот какая Коза заботлива мама! Она бережёт своих деток. А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку волка). Да, волка, вот он серый волк, зубами щёлк!.

Воспитатель предлагает детям сесть за столики, на которых разложены домики с вырезанными окошками разной геометрической формы и разного цвета и наборами этих окошек.

Воспитатель: - Давайте спрячем, наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как у вас вырезанные в домиках.

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

«Молодцы вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдёт. А еще наши козлятки ходили на речку купаться, впереди шёл самый большой козлёнок, за ним поменьше, еще меньше и самый маленький. Разложите фигурки козлят на полосе, слева направо, по порядку от самого маленького до самого большого.

Воспитатель проверяет точность выполненного задания.

3 часть.

Воспитатель:

а теперь мы с вами поиграем, мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает куклу бибабо, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята – скок- да скок-

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щёлк да щёлк

Ну козлята разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь

Ну что же наше путешествие закончилось, мы спасли наших козлят от серого волка и теперь возвращаемся опять в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Жили-были малыши…»Фотоотчет «Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гоцуляк (УИ 119141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД