Елена Гоцуляк
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жили, были мама Коза с козлятами…»
▼ Скачать + Заказать документы
Гоцуляк Елена Николаевна
Воспитатель ГБОУ школа № 607
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
«Жили, были мама Коза с козлятами…».
Цель: расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- дополнять знания детей о домашних животных.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- продолжать формировать узнавание животных по одной части изображения, правильно называть животных и их детёнышей.
- Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма)
Развивающие :
- способствовать развитию активной речи детей, побуждать к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.
- способствовать развитию умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения и обозначить результаты сравнения словами «широкий – узкий.»
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал : набор полосок для каждого ребёнка, широкая и узкая дорожки, выложенные из строительного материала, картинки с изображением животных и их детёнышей, забор, домики с изображением козлят и окошки разной геометрической, изображения козлят разной величины, полоски с меткой красного цвета с левой стороны по числу детей.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о животных;
- настольные и печатные игры;
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественных произведений, сказок.
Формы организации совместной деятельности : познавательная ; коммуникативная.
Ход занятия:
1 часть. Мотивация
Воспитатель выходит к детям в шапочке «мамы Козы» :
-Ребята сейчас мы с вами отправимся в сказку, (надевает шапочки козлят на детей, включает песню «В гостях у сказки» и подводит детей к макету сказочного леса)
- но прежде чем попасть в сказку, нужно пройти по волшебным дорожкам, и выбрать правильную.
(На полу лежат две «дорожки» одна широкая, другая узкая). Воспитатель с детьми проходит по одной дорожке и по другой и выясняет у детей по какой дорожке было идти удобнее?
Дети: «удобнее идти по широкой дорожке»
Воспитатель: «А почему по ней удобнее идти?»
Ответы детей: «Потому что она «шире»; больше.
Воспитатель: «Ребята, а давайте проверим»
2 основная часть.
Воспитатель предлагает выяснить, правильно ли они решили.
Дети садятся за столики, где приготовлены набор полосок для каждого ребёнка; выполняют измерения благодаря помощи воспитателя дети убеждаются, что одна полоска закончилась, а другая выступает, таким образом делают вывод, что одна полоска уже, а другая шире. Также используют приём приложения.
Ребята, вот мы и попали в сказку а сказка называется …Жили были коза с козлятами. Вот какие козлята!. Это козлёнок (называет имя ребёнка) …. – ловкий; это козлёнок…. – смелый; это козлёнок ….- быстроногий; это …--- козлёнок любопытный; это козлёнок…--- ласковый; это …--- козлёнок весёлый : это…- козлёнок задорный. Жили они не тужили, гостей принимали. А гости к ним приходили разные… Хотите узнать, кто приходил в гости к козляткам?
Воспитатель приглашает детей сесть на коврик и показывает фрагмент взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком.
Узнали? Правильно, это кошка, а с кем кошка пришла? Как зовут детёныша кошки?
Предполагаемые ответы детей.
- Но к козе приходили и другие гости.
Воспитатель аналогично показывает по очереди других животных и просит назвать их детёнышей.
- Молодцы! Всех гостей узнали. Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.
Организует игру «Коза – хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики)
Коза- хлопота (показать рожки и шевелить ими)
День- деньской занята (прижать ладони к щекам и покачать головой)
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Вот какая Коза заботлива мама! Она бережёт своих деток. А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку волка). Да, волка, вот он серый волк, зубами щёлк!.
Воспитатель предлагает детям сесть за столики, на которых разложены домики с вырезанными окошками разной геометрической формы и разного цвета и наборами этих окошек.
Воспитатель: - Давайте спрячем, наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы и такого же цвета, как у вас вырезанные в домиках.
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
«Молодцы вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдёт. А еще наши козлятки ходили на речку купаться, впереди шёл самый большой козлёнок, за ним поменьше, еще меньше и самый маленький. Разложите фигурки козлят на полосе, слева направо, по порядку от самого маленького до самого большого.
Воспитатель проверяет точность выполненного задания.
3 часть.
Воспитатель:
а теперь мы с вами поиграем, мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показывает куклу бибабо, сразу все спрячемся от него в домике.
Вот козлята – скок- да скок-
Поскакали на лужок
Зарезвились, заигрались
Свежей травки пощипали
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щёлк да щёлк
Ну козлята разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь
Ну что же наше путешествие закончилось, мы спасли наших козлят от серого волка и теперь возвращаемся опять в детский сад.